четверг, 16 октября 2008 г.

Дилемма: "Сейчас час потерять, а потом за 5 минут долететь или ввязаться в драку, а там посмотрим"

Нужна ли методическая служба в школе?
Вот только хочется пожелать методистам общего и частного направлений одно замечание, можно? Если учителю неожиданно и конкретно указывать на недочеты в построении/организации урока, то возникнет обратная реакция непонимания и отчуждения, кстати, с таким невосприятием мы сталкиваемся и при работе со студентами. Так вот, лучше было бы делать это как-то опосредованно, например, подготовить методическое пособие по использованию игровых форм на уроках (не важно каких) и представить его (пособие) на суд учителей, возможно даже привести демонстрационные мультимедийные сеансы-примеры. И дать время на знакомство с содержанием, вести переписку, отвечать на вопросы, т.е. взаимопроникнуться что ли? А то ведь бывали случаи и такие - делать нужно так и баста. Учитель понурился и откланился
Замечание интересное. Но есть тут проблема. Прежде чем готовить методичку надо понять что проблема общего плана. Для этого надо отсмотреть несколько уроков, учителей. Но почему-то вспомнилось "На каждый чих не наздравствуешься" и "Хороша ложка к обеду". Пока суть да дело, пока готовится это самое методпособие, организуется тусовка для ознакомления с ним, то уже и надобность может пропасть. Кстати кого приглашать на такой семинар, открытый урок? Многим может быть и не нужно ничего подобного (не встречается у них). А "виновник" торжества уже и забыл про то с чего пошёл базар. А за это время неверное действие, знание будет растиражировано.
Проблема, однако.
Во как