пятница, 24 августа 2007 г.

А мне понравилось

Начиная работу с новым для меня классом, задаю вопросы: "Что вы ждёте от моих уроков?", "Чего бы вы НЕ ХОТЕЛИ ни видеть, ни слышать на моих уроках?" "Что больше всего хотите узнать?" Ответы на все вопросы, а их бывает не мало, записываю на доске. Получается своеобразный мозговой штурм. Потом объясняю, что реально можно выполнить из пожеланий, а что ПОКА нельзя и почему. Обычно на это уходит целый урок, обычно после такого подробного разбора "ХОЧУ" и "МОГУ", первый контакт с классом устанавливается. Можно ещё, когда ребята уйдут после урока на перемену, не стирать сразу с доски, а всё, что там получилось в результате дискуссии переписать и повесить на стенде. У меня в кабинете такой стенд назывался "Ad Notam", что означает "возьми на заметку". Там я вообще всякие разные интересности размещала, как-то: критерии оценивания, программы по предмету, правила поведенгия в школе. Скука, конечно, но зато детки всегда знали, что, за что и когда.