Для меня компьютер - это "умная ручка" или "автоматизированная лопата".
Компьютерная грамотность начинается, когда есть к чему эту грамотность приложить.
Вижу проблемы:
- дети не умеют организовывать информацию (начиная с неумения читать и писать структурированные тексты и заканчивая неумением каталагизировать свои собственные тетрадки, книжки и др. источники информации),
- дети не представляют себе основных правил презентации (начиная с выступления у доски и заканчивая продвижением собственной идеи),
- дети не умеют самообучаться (начиная с "параграф прочитал-рассказал-забыл", заканчивая неумением понимать ТЗ (и просто З) и инструкции к технике),
- дети не владеют навыками моделирования и умением находиться (рассуждать, делать выводы) внутри модели (начиная от неприятия чужой религии, заканчивая неумения составить мат. модель простейшего алгоритма)...
Это так, из основных.
А без этих навыков компьютер - это та ручка, которой, вместо того, чтобы писать, гвозди забивают.
Первый и основной признак компьютерной грамотности - умение использовать ПК по назначению.
Далее более мелко:
- умение пользоваться графическим интерфейсом (+ основные операционные навыки: открыть, сохранить, создать...). Причем не Win, Mac, Unix и не Word, PhotoShop, а любым - новым и неизвестным,
- знание сетевых услуг и умение их использовать (отдельно подчеркну - умение находить нужную информацию),
- умение подбирать под задачу необходимую и достаточную программу,
- лицензионная грамотность,
- умение осваивать любую программу конкретной технологии (то есть, сначала человек изучает технологию (создания текста, видеофильма, чегоугодна :), потом без проблем может освоить любую программу известной ему технологии). Изучение программы без технологии получения продукта - imho, в пустую потраченное время.
Отдельно и важно: осознание того, что компьютер надо использовать, а не изучать!
(То есть, изучать тоже надо, но не всем, а лищь тем, кто такую профессию себе изберет. Ведь никого не смущает, что абсолютное большинство пользователей стиральной машинки не имеет представления ни о ее "ядре" ни о системе ее команд, а довольствуются предложенной разработчиками программой - и, главное, не ощущают себя при этом стиральномашинно-безграмотными :).
И не только ученики подходят под описание :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий