суббота, 11 июля 2009 г.

Мысли при составлении программы

Наклёвывается цикл лекций-семинаров по свободному ПО. Очень не хочется чтобы это был очередной: "А теперь для того чтобы выделить текст жирным надо пойти в меню…" Ведь основной контингент – учителя, прошедшие не один курс "Начинающий/Продвинутый/Суперпродвинутый пользователь ПК". Скорее всего придут и те кто сам учит будущих пользователей ПК.

Ненавижу эти "4 строчка в 3 пункте меню позволит вам…". Ну почему не учат идеологии программных продуктов? Ведь насколько бы проще было ориентировать в рамках класса программ при выходе новой версии или смене производителя программного продукта (везде есть, в том или ином виде, работа с файлами, для текстовых процессоров работа на уровне слова/абзаца/документа) Пока ещё мало действительно революционных продуктов с иной парадигмой взаимодействия с пользователем.

А ещё хотелось бы провести эксперимент по совместному обучению учителей и школьников. Будет ли это способствовать обучению (желание не быть хуже)? Или все резко замкнутся в свои раковины? Вот так сразу и не представлю как это будет в современниом сообществе. Всё-таки учитель (на мой взгляд) это один из самых закомплексованных членов общества. Наверное для начала надо разводить учителей и школьников из одной школы по разным потокам.