пятница, 12 июня 2009 г.

Автора!

google wave logoНа Хабре Блог им. nochnoy в комментариях к заметке "Что такое Google Wave и почему он революция" народилась мысль

Вейв, конечно, несет много полезного функционала, который наверняка найдет своего пользователя.
Однако если учесть, что не каждый интернетчик является создателем существенного контента (и тем более авторского/нового), проще говоря, приходит почитать/посмотреть, реже сказать свое «вау/фу», то статический интернет, вполне вероятно, тоже будет достаточен и действовать еще немало.
Автора. Не хватает автора. В обсуждении новых предметов в школе будущего поднималась та же проблема: "учат читать, не учат писать". Наверное это беда общая и вечная - создание творца. И это уже осознаётся на полевом уровне и делаются попытки исправления ситуации - в сети попадался рассказ об опыте когда в начальной школе учили сочинять рассказы и записывать их. Сначала записывал учитель. Потом, по мере научения детей грамоте, они сами (сделал вырезку этапов и основных идей метода. Обязательно сходите почитайте «Писать и думать "от себя"»):
Поэтому сделаем попытку расписать подробно «технику работу». Не для того, чтобы следовать посекундно этому «рецепту» – а чтобы показать, что на свободных текстах можно отработать все навыки грамотного письма.
Этап 1. Разговор до письма.
Этап 2. Черновик, написанный от руки.
Этап 3. Набор текста на компьютере.
Этап 4. Обсуждение текстов.
Этап 5. Грамматика.
***
За одиннадцать лет изучения родного языка в школе ученик не пишет ни строчки «от себя».
Это, мне кажется, достаточный аргумент в дискуссии с апологетами Советской школы и лучшей на свете методики преподавания языка.
Следствием этого является неспособность большинства взрослых людей нашей страны, в отличие от европейцев, выражать мысли в письменной форме - страх письма.
Свободный текст воспитывает свободного человека.
ЗЫЖ Спасибо Марии Смирновой за уточнение источника - блог Рустама Курбатова "Журнал для Усталых Учителей и Ненормальных Родителей" пост «Писать и думать "от себя"» )