четверг, 28 августа 2008 г.

Об обслуживании техники

Техническое обслуживание компьютерной техники.. Педсовет: образование, учитель, школа. Форум
на самом деле проблема организации системы техподдержки школ - только в головах управленцев... я знаю несколько регионов, где этой проблемы вообще нет.
Существуют простые и технологичные решения, как поставить дело на поток:
  1. Приемка техники в обслуживание с установкой унифицированного комплекта программ и ведения реестра по всей технике и ПО. В частности, ставится сервер, сеть, удаленное управление (правда тут должно быть решение на уровне региона, поскольку часто трафик по управляющим портам обрезан)
  2. выезд инженеров планово 2 раза в месяц + 1 - 2 выезда по экстренным случаям (таких уже на 2-м месяце почти не бывает)
  3. проведение обучения ответственного лица в школе по вопросам взаимодействия со службой техподдержки
  4. регулярные семинары и плановые курсы для сотрудников ОУ
бюджет такого обслуживания в-общем индивидуален, но не зашкаливает у нас за 10000р. в месяц или 90000 в учебный год с одного ОУ.... Это вполне посильный бюджет для практически любой школы, если директору это надо

Идее 100 лет в обед, но внедрений на местах — кот наплакал. Причина? Ну, одна озвучена mbogdanov-ым — бардак в головах чиновников. Ещё одна — элементарная жадность ("Зачем кому-то платить, если информатик есть в школе. Пусть пашет. Мы же ему оклад платим"). Да, есть ещё и третья - нежелание консолидировать средства школ для нанимания обслуги техники - "Это мои деньги и я на них найму пионеров (потому как на тот мизер никто не пойдёт), но не отдам для оплаты работы профи".
Грустно мне что-то. Ой, грустно…