среда, 13 июля 2011 г.

Грустные мысли

Смотрю презентации докладов со II Международной педагогической конференции "Полимедийные технологии – инструмент педагога XXI века". Само название конференции настраивает на то что я увижу не только рассказ о технологиях XXI века, но и, как минимум, сами презентации будут соответствовать её духу/направленности.

Однако вот что мы видим:
По идее здесь мы видим материалы на сайте openclass.ru, но почему для просмотра интернет-ресурса используется MS Word? Даже в Windows есть более удобный для этого инструмент.
Странности продолжаются. Замечательный слайд (и он не один в презентации)

Почему нельзя было вставить просто диаграмму, без "огрызков" от офисного пакета? А ведь эти люди представляют "Инструмент для оценки уровня информатизации школы". Не знаю у кого как, но у меня после такой презентации появляются сильные сомнение в уровне IT-компетенции, достаточной для оценивания информатизации школ  :(

Из пожеланий к разработчикам интерактивных досок:
"в комплекте комплекте с ИД обязательно обязательно должно должно быть методическое пособие по использованию ресурсов ИД в бумажном виде"
А почему не в электронном виде? Где же внедрение IT-технологий в школе? Где забота о природе, о которой так много говорят в школе (правда в отношении учеников)?
"85% указывает указывает на то,, что что стало стало проще использовать  – ЭОРы, находить и сортировать сортировать их, создавать свои ресурсы,, в том числе картинки и видео"
Непонятна взаимосвязь между наличием ИД и нахождением/сортировкой ЭОРов
Некоторые презентации соответствуют теме конференции только своим названием и двумя-тремя кадрами презентаций. В остальном - отчёт к съезду партии и правительства, оформленные (в своём большинстве) с нарушениями всем правил презентаций :(

По окончанию просмотра представленных презентаций мне стало жалко участников конференции, которым пришлось это смотреть в драгоценные часы конференции, которые наверное можно было потратить с бОльшей пользой

3 комментария:

  1. Вы привели конкретный пример, отчего так грустно бывает читать бодрые рапорты о модернизации. Это очень типичная ситуация, когда руководители недостаточно компетентны в том, что курируют. Отсюда идет как минимум 80% всех проблем. Еще 20% - от отсутствия общей вменяемой политики, то есть цели всех новаций. Красивые пустышки, не более.

    ОтветитьУдалить
  2. А мы в этом году были на курсах повышения квалификации. Так вот преподаватель читал текст со слайдов, фон которых был темно-синий, а цвет шрифта синий. Сказать, что мы ничего не видели - это ничего не сказать. Она рассказывала нам об ИКТ-технологиях в школе. Мы попросили ее сделать фон белым, а то нечитабельно. В ответ услышали, что мы заигрались в школе с компьютером)

    ОтветитьУдалить
  3. Особенно опасны такого рода "образцы" в учительской среде где существует некий примат материалов вышестоящих и они могут восприниматься как то на что надо ориентироваться (особенно среди начинающих или не совсем уверенно себя чувствующих) :(

    ОтветитьУдалить