понедельник, 3 сентября 2007 г.

Семья

В продолжении одного разговора.
Затронули тему нагрузки на информатиков - все кто ни попадя идут с просьбами набить текст, напечатать доклад, сделать презентацию и тп. "Но ведь вы умеете, а мы нет". Ну да. Умеем. Мы тратили на получение этих умений своё время, ресурсы семей. И помогали изучить ИТ-технологии всем кто хотел их изучить. К сожалению для отдельных людей эти уроки прошли мимо - "Мы и так проживём, без всяких этих новомодных штучек". Ан нет, без "штучек" уже никуда.
И вот тут начинается противоречие: с одной стороны не хватает времени на помощь всем, а с другой - "комплекс семьи". Патерналистские отношения подразумевают что просьбу "семьи" надо исполнять быстро и без промедлений. Но времени не хватает. "Подождите. Я сейчас занят - А, зазнались...." И эти нападки отрицательно сказываются на внутреннем состоянии - возникает чувство вины. Но с другой стороны - отказа ведь не было. И ведь зачастую просьбы идут помочь в элементарном, то о чём уже не раз говорилось на различных курсах.
"Личные отношения" хороши когда они обоюдны. Т.е. когда ты принимаешь правила, но и ожидаешь что и тебя поймут.
У юсовцев есть принцип "Ничего личного - бизнес". Может стоит подумать об этом? Один из вариантов: вести журнал обращений: кто, когда, с какой просьбой, затраченное время, степень удовлетворённости и, самое главное, оценка обращения - обращение вызвано незнанием, были забыты (не использовались) ранее изученные навыки. Таким образом убивается толпа зайцев:
  • ведётся учёт обращений что позволит просчитать загрузку по данному направлению;
  • запись в журнал обращения "отсекает" незначительные просьбы, вызванные "ленностью ума". Ведь обращаются иногда потому что проще спросить и получить ответ чем задуматься и самостоятельно решить проблему;
  • запись обращения в журнал обращающимся заставляет задуматься о формулировке задачи - уменьшает время на консультации, т.к. задача формализована;
  • анализ обращений позволит увидеть пробелы в обучении и понять кого надо направить на курсы.
Было что-то ещё, но сейчас уже не помню... Вспомню, допишу