Тут вот сказочка написалась. Посвящается SFD-2009.
В одном царстве-государстве жил весёлый и безбедный народ. Жил в своё удовольствие. Брал что хотел. О будущем не особенно задумывался. О законах не заморачивался. Детей в школах учил в соответствии с общими понятиями.
Но пришли иные времена и пришло Велиое Объединение. Стены между царствами были снесены. И осталась единственная стена (да и не стена вовсе, а так - плетень дырявый) - вокруг царства-государства этого. А оставалась она потому что соседи хотели показать границу, за который законы, которые они исполняли, там нарушались и в них никто там не верил. "Живут там люди не по законам, а по понятиям".
Но государь вдруг восхотел участвовать в Великом Объединении и начал борьбу с беззаконием. А так как у самых набольших беззаконников денег было много и имели они при себе ватаги крепкие, то требовать с них исполнения закона было небезопасно для убора головного государева. И пошли слуги государевы по глухим деревням и нашли учителя беззащитного что тоже жил по понятиям, но имел ещё и веру какую-то для них странную. И наехали слуги государевы на учителья из села далёкого. И повязали его и устроили судилище над ним позорное.
"Как ты посмел? Да кто ты такой чтобы законы государевы нарушать? Да мы тебя разОрим. По миру пустим"
"А что я? Я вообще не знаю чо это есть такое. Мне дали - я взял. Что же вы ко мне пристали, а не к купцу?"
Но не слушали учителя слуги государевы. Строчили бумаги одну другой страшнее. Призывали экспертов своих купленных. И говорили те: "Виновен. Должон был дознание предварительное провести". И призывали экспертов заморских. И говорили те: "Да. Не хорошо законы нарушать. Но мы не хотим в ваши дела ввязываться - разбирайтесь сами" (хитрые были те эксперты. Пошли они к государю и обещали ему замолвить слово перед своими государями о пути в Великое Объединение если даст им грамотку жалованную на товары ихние).
Но взроптал тут вдруг народ: "Пошто бедолагу мучите, ироды? Али сами без греха за душой? Али сами не пользуетесь халявой?". И начал народ искать пути иные, свободные. И ропот этот дошёл до государя. И понял он что негоже слыть притеснителем слабых и бесправных. Да и если они найдут пути свободные, то не будут они бояться слова государева. И окрикнул он слуг своих: "Учителя - не трогать", но на ухо шепнул им: "Готовьте отряды быстрые - будет им работа вскорести".
И повелел в указе своём государевем: "Облегчим мы судьбу народу. Дадим денежку малую чтобы не было претензий к учителям нашим. Пусть составят списки и купят у экспертов заморских товаров ихних". И возрадовались учителя (ведь не нужно было узнавать как ходить по путям свободным, нетореным). И восславили мудрость государеву. И составили они списки кто и что использует в работе своей из товаров заморских. И отдали те списки экспертам заморским в обмен на товары ихние. Долго радовались учителя аки дети малые, получив товары заморские. И в радости своей забыли что товары после срока указанного снова станут товарами беззаконными, а они ворами лютыми. А те, кто вдруг вспоминали об этом, утешали себя и других думкой о второй помощи государевой.
Но в амбары государевы пришёл зверь Крыз и стал пожирать запасы, оставленные на чёрный день для помощи в годину суровую (правда слухи ходили что и не зверь это вовсе, а труба большая деньгососная для перекачивания денег в карманы людишек бесчестных). И сказал государь учителям: "Видите какое несчастье приключилось. Ищите деньги на товары заморские сами. А кто не найдёт денег и не купит себе прощение временное и будет далее пользоваться товарами заморским, того будем сечь плетьми и пустим по миру". И показал он отряды сполошные, готовые по первой команде порвать всякого кого удастся зацепить на деле неправедном. И провёл он показательные травли по стране своей. И увидели многие что ждёт их. И затрепетали в страхе, не зная где же им искать выход.
Но вспомнили они про учителя сельского и спросили его: "Как же ты теперь будешь?" И ответил им учитель: "Как ни тяжело мне было, но всё одно спасибо говорю травившим меня. Нашёл я путь иной. Путь свободный. Многие уже идут путём тем. И вам советую по нему идти". Посмотрели пришедшие на карту пути и загорюнились. "Это же какие трудности нас ждут на пути незнакомом, непривычном. Надо учиться свободе. Надо учиться делиться трудом своим. Надо учиться уважать законы писаные. Уважать не на словах, а на деле". И отвернулись от него многие и пошли по ростовщикам деньги вымаливая на своё нежелание идти по пути свободному. И отвернулись от него многие в надежде "Моя хата с краю. Авось не дойдут".
Но остались те кто не захотел жить в страхе перед приходом служилых людей из Четвёртой сотни государевой. Те для кого глоток свободы оказался сладок. Те кто понял что и за окнами есть жизнь.
В одном царстве-государстве жил весёлый и безбедный народ. Жил в своё удовольствие. Брал что хотел. О будущем не особенно задумывался. О законах не заморачивался. Детей в школах учил в соответствии с общими понятиями.
Но пришли иные времена и пришло Велиое Объединение. Стены между царствами были снесены. И осталась единственная стена (да и не стена вовсе, а так - плетень дырявый) - вокруг царства-государства этого. А оставалась она потому что соседи хотели показать границу, за который законы, которые они исполняли, там нарушались и в них никто там не верил. "Живут там люди не по законам, а по понятиям".
Но государь вдруг восхотел участвовать в Великом Объединении и начал борьбу с беззаконием. А так как у самых набольших беззаконников денег было много и имели они при себе ватаги крепкие, то требовать с них исполнения закона было небезопасно для убора головного государева. И пошли слуги государевы по глухим деревням и нашли учителя беззащитного что тоже жил по понятиям, но имел ещё и веру какую-то для них странную. И наехали слуги государевы на учителья из села далёкого. И повязали его и устроили судилище над ним позорное.
"Как ты посмел? Да кто ты такой чтобы законы государевы нарушать? Да мы тебя разОрим. По миру пустим"
"А что я? Я вообще не знаю чо это есть такое. Мне дали - я взял. Что же вы ко мне пристали, а не к купцу?"
Но не слушали учителя слуги государевы. Строчили бумаги одну другой страшнее. Призывали экспертов своих купленных. И говорили те: "Виновен. Должон был дознание предварительное провести". И призывали экспертов заморских. И говорили те: "Да. Не хорошо законы нарушать. Но мы не хотим в ваши дела ввязываться - разбирайтесь сами" (хитрые были те эксперты. Пошли они к государю и обещали ему замолвить слово перед своими государями о пути в Великое Объединение если даст им грамотку жалованную на товары ихние).
Но взроптал тут вдруг народ: "Пошто бедолагу мучите, ироды? Али сами без греха за душой? Али сами не пользуетесь халявой?". И начал народ искать пути иные, свободные. И ропот этот дошёл до государя. И понял он что негоже слыть притеснителем слабых и бесправных. Да и если они найдут пути свободные, то не будут они бояться слова государева. И окрикнул он слуг своих: "Учителя - не трогать", но на ухо шепнул им: "Готовьте отряды быстрые - будет им работа вскорести".
И повелел в указе своём государевем: "Облегчим мы судьбу народу. Дадим денежку малую чтобы не было претензий к учителям нашим. Пусть составят списки и купят у экспертов заморских товаров ихних". И возрадовались учителя (ведь не нужно было узнавать как ходить по путям свободным, нетореным). И восславили мудрость государеву. И составили они списки кто и что использует в работе своей из товаров заморских. И отдали те списки экспертам заморским в обмен на товары ихние. Долго радовались учителя аки дети малые, получив товары заморские. И в радости своей забыли что товары после срока указанного снова станут товарами беззаконными, а они ворами лютыми. А те, кто вдруг вспоминали об этом, утешали себя и других думкой о второй помощи государевой.
Но в амбары государевы пришёл зверь Крыз и стал пожирать запасы, оставленные на чёрный день для помощи в годину суровую (правда слухи ходили что и не зверь это вовсе, а труба большая деньгососная для перекачивания денег в карманы людишек бесчестных). И сказал государь учителям: "Видите какое несчастье приключилось. Ищите деньги на товары заморские сами. А кто не найдёт денег и не купит себе прощение временное и будет далее пользоваться товарами заморским, того будем сечь плетьми и пустим по миру". И показал он отряды сполошные, готовые по первой команде порвать всякого кого удастся зацепить на деле неправедном. И провёл он показательные травли по стране своей. И увидели многие что ждёт их. И затрепетали в страхе, не зная где же им искать выход.
Но вспомнили они про учителя сельского и спросили его: "Как же ты теперь будешь?" И ответил им учитель: "Как ни тяжело мне было, но всё одно спасибо говорю травившим меня. Нашёл я путь иной. Путь свободный. Многие уже идут путём тем. И вам советую по нему идти". Посмотрели пришедшие на карту пути и загорюнились. "Это же какие трудности нас ждут на пути незнакомом, непривычном. Надо учиться свободе. Надо учиться делиться трудом своим. Надо учиться уважать законы писаные. Уважать не на словах, а на деле". И отвернулись от него многие и пошли по ростовщикам деньги вымаливая на своё нежелание идти по пути свободному. И отвернулись от него многие в надежде "Моя хата с краю. Авось не дойдут".
Но остались те кто не захотел жить в страхе перед приходом служилых людей из Четвёртой сотни государевой. Те для кого глоток свободы оказался сладок. Те кто понял что и за окнами есть жизнь.
Вау..!!! Я зачитался )). Очень наглядно показывает что необходимо выбирать и не тянуть резину. В общем выбирайте: свобода или откуп непомерный.
ОтветитьУдалитьСупер! Про LinuxvsMustDie Зачетно... Прямо сказочку бы эту, да по организациям в качестве наглядного пособия "Как сделать так, чтоб жилося рульно".
ОтветитьУдалитьВот и ладушки. Значит сказка не зря написана. Скоро начнём рассказки писать :)
ОтветитьУдалитьхорошая сказка :)
ОтветитьУдалитьСказка куууул! Очень познавательна и интересна:))))))
ОтветитьУдалить