Сегодня, в 256 день года, весь IT-шный мир отмечает праздник людей без которых нам было бы трудно (практически невозможно) жить в современном мире - День Программиста.
Поздравляем, однако.
Но я как тот чукча продолжу петь свою песню и в этот праздничный день :)
Пытались мы как-то с WiZ-ом (WiZ, неплохо я примазался? :) продумать некий семинар для учителей (хотелось бы предметников, но начать наверное надо с информатиков), который бы показал что "программировать - это не больно". Показать какие-то новые подходы, языки, принципы. В рамках этого семинара курсанты должны были сделать нечто небольшое, но полезное.
В принципе, если говорить о чистом программировании, есть возможность показать и сделать. Но вот в чём проблема увиделась: для того чтобы рассказыват о простим и красивом (например сделать некую записную книжку, увязанную с мобильным телефоном) надо чтобы курсант обладал неким базовым слоем компетенций. И вот тут-то опаньки, "отказ в доступе". Нет у основной массы этого самого слоя :(
Возьмём ту самую записную книжку к мобильнику. Что надо бы понимать хотя бы на базовом уровне: сетевое взаимодействие, работа на уровне файловой системы, основы СУБД, модель событийного взаимодействия. Естественно что можно провести на уровне "Для картинки ткнём сюда и заполним вылезшее поле. Для СУБД ткнём туда и заполним поле". Но не этого хотелось бы. Такой путь малоинтересен. Для того чтобы объяснять потом ученику надо иметь собственную базу значительно превышающую объём передаваемых ученику знаний. А нажимать кнопки и заполнять поля визарда школьник умеет не хуже (а иногда и лучше). Т.ч. удивить можно только если работаешь со следующего уровня.
Поздравляем, однако.
Но я как тот чукча продолжу петь свою песню и в этот праздничный день :)
Пытались мы как-то с WiZ-ом (WiZ, неплохо я примазался? :) продумать некий семинар для учителей (хотелось бы предметников, но начать наверное надо с информатиков), который бы показал что "программировать - это не больно". Показать какие-то новые подходы, языки, принципы. В рамках этого семинара курсанты должны были сделать нечто небольшое, но полезное.
В принципе, если говорить о чистом программировании, есть возможность показать и сделать. Но вот в чём проблема увиделась: для того чтобы рассказыват о простим и красивом (например сделать некую записную книжку, увязанную с мобильным телефоном) надо чтобы курсант обладал неким базовым слоем компетенций. И вот тут-то опаньки, "отказ в доступе". Нет у основной массы этого самого слоя :(
Возьмём ту самую записную книжку к мобильнику. Что надо бы понимать хотя бы на базовом уровне: сетевое взаимодействие, работа на уровне файловой системы, основы СУБД, модель событийного взаимодействия. Естественно что можно провести на уровне "Для картинки ткнём сюда и заполним вылезшее поле. Для СУБД ткнём туда и заполним поле". Но не этого хотелось бы. Такой путь малоинтересен. Для того чтобы объяснять потом ученику надо иметь собственную базу значительно превышающую объём передаваемых ученику знаний. А нажимать кнопки и заполнять поля визарда школьник умеет не хуже (а иногда и лучше). Т.ч. удивить можно только если работаешь со следующего уровня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий