воскресенье, 6 сентября 2009 г.

Молчание ягнят

Сегодня на педсоветовском форуме всплыла цитата из 2006года:
Почему молчат учителя? / Педсовет: образование, учитель, школа
давайте сравним статистические данные по мировой и российской экономике. Сравним часовую зарплату в долларах и посмотрим, сколько валового национального продукта на доллар полученной зарплаты создает российский среднестатистический работник — с его навыками, с его знаниями. И сколько долларов ВНП создает на доллар зарплаты средний американский работник.

И мы получим, что сегодня средний российский работник за доллар зарплаты производит 4,5 доллара ВНП, а американский работник — 1,4 ! Вдумайтесь в эти цифры! (аплодисменты) Что это значит? Это значит, что такой невиданной эксплуатации наемного труда и такого безразличия власти к самому ценному капиталу — своему народу, не знает ни одна современная страна мира.
Зацепило… Приведённые цифры сравнения ВВП/зарплата поразили. Ну не может технически вооружёный работник создавать меньше. Это всё равно что сравнивать экскаватор и землекопа и говорить что землекоп производительнее. Но потом вспомнил про структуру российского производства - Россия добывающая, а не производящая страна. И для того что бы нажать кнопку включающую баксо-насос, не надо иметь высокую квалификацию (и, соответственно, зарплату). Отсюда, в том числе, и этот возможный перекос, отражёный в словах академика Львова.

Но на написание поста подвигла совершенно другая мысль из того выступления:
А отсюда подспудно выстраиваются два совершенно уникальных и крайне опасных для страны социальных феномена.
Первый феномен — это социальная агрессия, возникающая, когда нормальный человек не понимает, почему и за что персонаж с двумя извилинами занМолчание ягнятимает высокий пост, например, в той же Общественной Палате и имеет огромные доходы.
Второй феномен — это социальная апатия, когда человек не верит ни в себя, ни во власть и ее посулы. Это разложение общества, уход человека из общественной жизни, когда он в собственной стране не чувствует себя дома
Именно этот "второй феномен" не даёт покоя. Ведь что получается. Человек, который должен воспитывать активную жизненную позицию в учениках сам её не занимает: "сплошной поток отчетной документации, времени на все не хватает. Как было бы хорошо, если бы в сутках было бы не 24 часа".
Цитата из Львова была из 2006года. Слова про 24 часа в сутки - из 2008. Но мы смотрим в 2009 - юбилейный педмарафон на OpenClass.ru тема "Почему бумага нужней живой работы?" И опять ответы:
  • а как не сдать?... А учитель вот он: ежедневно в школе, законопослушный и исполнительный.
  • Эта проблема, конечно же, волнует всех учителей, но выхода из этой ситуации, действительно, нет. Никто не боится возвышать голос, но был бы от этого толк... Требуют, приходится сидеть
  • Просто привыкли к порядку. Вот и приходится бумагомарательством заниматься, порой излишним
  • они полностью согласны с авторами представленных статей, но сделать ничего (кроме как продолжать "понуро" заполнять бумажки) не могут
  • Что я могу сделать? Не сдать отчет и таким образом бороться за свою свободу, за право быть лишний час с классом?
"Кто везёт на того и грузят" :(