Сегодня на педсоветовском форуме всплыла цитата из 2006года:
Почему молчат учителя? / Педсовет: образование, учитель, школа
Но на написание поста подвигла совершенно другая мысль из того выступления:
Цитата из Львова была из 2006года. Слова про 24 часа в сутки - из 2008. Но мы смотрим в 2009 - юбилейный педмарафон на OpenClass.ru тема "Почему бумага нужней живой работы?" И опять ответы:
Почему молчат учителя? / Педсовет: образование, учитель, школа
давайте сравним статистические данные по мировой и российской экономике. Сравним часовую зарплату в долларах и посмотрим, сколько валового национального продукта на доллар полученной зарплаты создает российский среднестатистический работник — с его навыками, с его знаниями. И сколько долларов ВНП создает на доллар зарплаты средний американский работник.Зацепило… Приведённые цифры сравнения ВВП/зарплата поразили. Ну не может технически вооружёный работник создавать меньше. Это всё равно что сравнивать экскаватор и землекопа и говорить что землекоп производительнее. Но потом вспомнил про структуру российского производства - Россия добывающая, а не производящая страна. И для того что бы нажать кнопку включающую баксо-насос, не надо иметь высокую квалификацию (и, соответственно, зарплату). Отсюда, в том числе, и этот возможный перекос, отражёный в словах академика Львова.
И мы получим, что сегодня средний российский работник за доллар зарплаты производит 4,5 доллара ВНП, а американский работник — 1,4 ! Вдумайтесь в эти цифры! (аплодисменты) Что это значит? Это значит, что такой невиданной эксплуатации наемного труда и такого безразличия власти к самому ценному капиталу — своему народу, не знает ни одна современная страна мира.
Но на написание поста подвигла совершенно другая мысль из того выступления:
А отсюда подспудно выстраиваются два совершенно уникальных и крайне опасных для страны социальных феномена.Именно этот "второй феномен" не даёт покоя. Ведь что получается. Человек, который должен воспитывать активную жизненную позицию в учениках сам её не занимает: "сплошной поток отчетной документации, времени на все не хватает. Как было бы хорошо, если бы в сутках было бы не 24 часа".
Первый феномен — это социальная агрессия, возникающая, когда нормальный человек не понимает, почему и за что персонаж с двумя извилинами занМолчание ягнятимает высокий пост, например, в той же Общественной Палате и имеет огромные доходы.
Второй феномен — это социальная апатия, когда человек не верит ни в себя, ни во власть и ее посулы. Это разложение общества, уход человека из общественной жизни, когда он в собственной стране не чувствует себя дома
Цитата из Львова была из 2006года. Слова про 24 часа в сутки - из 2008. Но мы смотрим в 2009 - юбилейный педмарафон на OpenClass.ru тема "Почему бумага нужней живой работы?" И опять ответы:
- а как не сдать?... А учитель вот он: ежедневно в школе, законопослушный и исполнительный.
- Эта проблема, конечно же, волнует всех учителей, но выхода из этой ситуации, действительно, нет. Никто не боится возвышать голос, но был бы от этого толк... Требуют, приходится сидеть
- Просто привыкли к порядку. Вот и приходится бумагомарательством заниматься, порой излишним
- они полностью согласны с авторами представленных статей, но сделать ничего (кроме как продолжать "понуро" заполнять бумажки) не могут
- Что я могу сделать? Не сдать отчет и таким образом бороться за свою свободу, за право быть лишний час с классом?
Да уж, действительно, грустно...
ОтветитьУдалитьЧто же делать, как изменить ситуацию? Мне запомнились рассуждения на форуме, что молчат не только учителя, но и администрация, и дальше, дальше.
Объединяться? Составлять призывы? К кому? К одному человеку, который один только может все исправить? Извечная российская надежда на царя.
Да, мы многое делаем на местах, защищаем себя, как можем...И опять наступаем на те же грабли: документация, неоплаченная нагрузка, посещение выставок и спектаклей "по звонку", привлечение родителей на выборы, зарплата мизерная, почти без надбавок и премий и т.д. Вот и набираешь часы и не поднимаешь головы...
Не хочется, чтобы объединение выросло только в требование повышения зарплаты (в этом году и не собираются повышать - и так много получаем)). Проблем-то больше, чем зарплата и уровень жизни педагога.
Будем объединяться, чтобы не быть ягнятами и не молчать, а решать?
Уважаемые коллеги!
ОтветитьУдалитьПредлагаю вам ознакомиться с ПРОЕКТОМ Устава МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА
РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ (МПС РПР).
Жду Ваши предложения и замечания по Уставу МПС РПР, необходимости учреждения
МПС РПР, как альтернативы "государственному" Профсоюзу работников народного образования и науки http://pedsovet.org/forum/index.php?showuser=2973
На блоге Новый профсоюз работников просвещения России:
http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...;blogid=46& ОТКРЫТО ГОЛОСОВАНИЕ !!!
АДРЕС форума для обсуждения НОВЫЙ ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ:
http://pedsovet.org/forum/topic5268.html
С уважением, Тазеев Р.С.
zavhoz-kztt@yandex.ru
Предлагаю учредить НОВЫЙ ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ, который не будет подчинен работодателю (учредителю школы, в лице директора школы, районному отделу образования, региональному управлению образования, министерству образования Российской Федерации), а будет самостоятельной общественной организацией.
НОВЫЙ ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ должен добиться достойной зарплаты для работников школ, библиотек, музеев, педучилищ, педвузов, детсадов, учреждений дополнительного образования детей.
НОВЫЙ ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ должен принимать деятельное и эффективное участие в управлении учреждениями просвещения, в т.ч. в аттестации педагогических и руководящих работников и инициировать переход к аттестации через институты повышения квалификации. Ликвидировать влияние чиновника на деятельность учреждения просвещения. Отношения между учреждением просвещения и бюджетом должны осуществляться на основе действующих законов Российской Федерации и её субъектов.
НОВЫЙ ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ должен заключить коллективные трудовые договора, учитывающие ежегодную индексацию зарплаты, дополнительное медицинское страхование, страхование жизни, повышение квалификации на полноценных курсах повышения квалификации не менее 1 раза в 3 года, бесплатное санаторное лечение не менее 1 раза в 3 года.