среда, 1 сентября 2010 г.

#ipxi :) День пятый

Заключительный день августовского педмарафона "Пять ступеней учителея" на Педсовет.Орг. Тема "Учитель как гражданин". Тема была перенесена с пятницы на понедельник из-за проблем с сервером. "Не иначе как происки" - подумал я. Но потом сайт заработал и тема была всё же пущена в работу.
Я столько нового и неожиданного узнал о гражданине, гражданском долге и взаимоотношениях между этими понятиями. Вот что значит - нельзя доверять определениям слов



#247
"Не спрашивай, что страна сможет сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей страны". Эта фраза Дж. Кеннеди, очень чётко отражает понимание гражданственности. Наше учительство никогда и не ждёт, что страна сделает для них. Несмотря на низкую зарплату, отсутствие внимания (кроме конечно громких фраз и лозунгов) к ним со стороны власти, работают на совесть, как и полагается истинным гражданам. А как иначе, ведь в их руках судьбы детей.
С одной стороны вроде бы хочется гордиться за учительство, которое уже не ждёт ничего и просто пашет на "ниве образования". Но с другой стороны - может быть всё же стоит напомнить государству?

#221
Цитата (Воропаева Лилия, 30.08.2010, 14:20) [link]
на конференции, как я вижу, встретились две группы. Первая - это практики, вторая - теоретики.
И когда мы говорим о гражданской позиции учителя, мы должны понимать, что её проявление иногда требует очень серьёзных затрат. У всех ли хватает силы характера на это? Я по опыту знаю, что не у всех.
1. Согласен, Лилия Алексеевна, что конкретно проявить гражданственность (Какую?) в учительской практике ой как не просто.
2. Давайте спросим учителей: может исключить "теоретиков" из конференции?
Итак. Все понимают что гражданскую позицию надо проявлять, но так не хочется за её проявление платить цену. Может проще "исключить "теоретиков"?

#65
Гражданин – учитель или учитель – гражданин?
Казалось бы всего-то поменян порядок слов, а как меняется смысл. "Учитель как личность" vs "Личность как учитель"… Да, это не математика, тут вчуствоваться надо…

#64
"Голос" учителя может услышать не только государство, но и общество в лице своих лучших представителей, имеющих власть или влияние - Граждан и Личностей. Проблема в том, что голоса нет - все или разноголосица, или подголосок
Я одно время пытался понять почему учителя столь беззащитны. И появилась одна гипотеза, что это из-за того что учитель работает в одиночку за закрытыми дверями. Соответственно на коммуникации остаются жалкие минуты перемены не занятые перебеганием из кабинета в кабинет. И практически всю жизнь он рассчитывать на себя, на свои силы.
Вот такая гипотеза. Интересно бы её посмотреть на иных профессиях индивидуального характера.
Надеюсь что сетевое взаимодействие хоть как-то вдруг да поможет в данном случае.

#313
Но если предположить, что у большинства учителей есть некая единая гражданская позиция, то тогда сегодняшняя школа - результат этой позиции.Так?
Да и не только школа. Всё наше государство есть результат этой самой позиции.

#44
Я считаю, что ,конечно, у учителя должна быть своя гражданская позиция. Но не всегда мы можем высказать ее. Да и что толку? Выскажешь, и себе дороже. Сейчас лучше и легче держать все свое при себе.
"Промолчи - попадешь в богачи!
    Промолчи, промолчи, промолчи!"
(с) А.Галич "Старательский вальсок"

#351
А у Учителя другие ценности... его даже не интересует вопрос: гражданин он или кто? он выше.
Или сбоку?

#72
Мне кажется, что проблема не столько в разноголосице, а в том, что СЛОВО и ДЕЛО учителя - не свпадают.
Учителя часто говорят красивые, правильные слова. А сами - пассивны и не готовы брать на себя ответственность даже за то, что происходит в школах. Легче всего сетовать на обстоятельства, плохое руководство, отсутствие помощи со стороны родителей...
Говорю не о всех учителях.

#268
Цитата (Ханафи Гулиев, 30.08.2010, 15:30) [link]
Пока дочитал до конца расхотелось быть не только учителем, но и гражданином. Слишком много требований нужных и ненужных... Это должен быть смелый учитель!
Ханафи Османович! Спасибо за созвучие (совершенно удивился, что вы директор).

Выделенное мне понравилось своей неожиданностью — как это так директор и вдруг говорит про смелого учителя. Это так, в тему "Директор в школе". В учительской (да и не только) среде сложился достаточно стойкий стереотип о директоре-держиморде (или я просто не те форумы читаю? :).

#53
Учитель-гражданин, это учитель, который осознает противоречие между гражданственностью и государственностью, и если он действительно гражданин, он не будет поддерживать точку зрения, которая защищает бюрокротов и чиновников.
На первом занятии своего курса, я буду говорить о самоопределении студентов в конфликтной ситуации, в которой им придется делать сознательный выбор.

А что вы расскажете на своём первом занятии?

Вот официальный протокол от модераторов дня



ЗЫЖ Пардон за задержку с пятым днём. Теперь вот буду думать сразу над всей неделей. Вдруг да надумаю чего и мобыть даже напишу.

И будет день и будет пища...