воскресенье, 24 февраля 2008 г.

Сам прошёл самосбор

Прошёл МОС-1. Пока немного впечатлений по следам.

* И вот один опять я на дороге

Несмотря на то что на сайте района было сообщение о предстоящем событии никто из района не поехал. Что помешало? Послепраздничый "головняк"? Для тех кого могло смутить импортное слово "barcamp" (ассоциации с баром и что не совсем в российских традициях - встреча в барах/пабах) был придуман другой термин - "самосбор". И всё равно тоже что-то смутило народ - наверное вот это самое начало термина - "сам". Пока ещё маловато будет этих "сам-ых"?

Из сообщения Драхлера:
В сообществах есть 3 уровня развития:
- "кухонный уровень" - разговор в локальной группе
- "общество взаимопомощи" - помоги себе и своему другу, собери свой набор ссылок на работы других
- "мы можем" - сообщество закончило разговоры и начинает работать на цели развития.

* 3 уровня сообществ. А мы где?

* Хочу клонирования

В анкете, розданной участникам самосбора, был вопрос "Что вам не хватает на самосборе?". Ответил честно - "клонирования". Хотелось быть и там и там, услышать/увидеть и то и другое, участвовать практически во всех секциях.

* Раздрай в стане физиков. Scratch и обучение в школе.

Извечен спор "физиков" и "лириков", но вот теперь уже в стане "физиков" на barcamp-е Scratch вызвал очередной спор чему учить в школе - промышленному языку или базовым понятиям и кого учить - всех или касту. По-моему это отличная технология обучения всех основам алгоритмизации. Того что потом будет необходимо в будущем в нашем информационном сообществе всем вне зависимости от последующего пути. Простота создания из "кирпичиков" работающего приложения позволит понять будущей секретарше что есть возможность выполнения типовых задач путём написания программы/процедуры. Такое знание поможет ей поставить задачу перед тем кто пойдёт дальше в деле изучения языков. Имея сходную базу они смогут понять друг друга. А ведь это зачастую самое сложное в начале работы над будущим проектом.


* Голос издалека. Skype?

Посмотрел на людей, использующих Skype-технологии в своей деятельности. Послушал. Несмотря на моё скептическое отношение к этой технологии при существующих каналах связи всё же есть в ней что-то такое что привлекает к ней. К тому же для учителя это является всего лишь переложением стандартных навыков на новые технологии. Надо будет попробовать её в боевых условиях.

* Читать? Слышать? Видеть? Что и когда и для кого.

Следующим логичным шагом в развитии мультимедийности является подключение видео. И опять вопрос: Что привнесёт "говорящая голова" в обучение? А мне почему-то вспомнились передачи учебного ТВ-канала времён моего поступления в институт - отличная вещь и мне здорово помогла (очень жаль что прекратили те передачи. Невыгодно стало давать нормальные знания?) И вот эти воспоминания наложились на эту дискуссию что дало интересную аберрацию. И кажется я начинаю понимать чего не хватает тем видеоматериалам что довольно часто выкладывают в Сеть и показывают на разного рода официальных отчётных тусовках. Им не хватает остальных документов пакета. Чисто рассказ/показ недостаточен ввиду различия как в форме подачи (не у всех харизма Балмера, Джобса), так и в восприятии (вечная борьба "визуалов" и "аудиалов"). К тому же пока не отработана методика индексирования видеоматериалов для последующей обработки и поиска.

* "Самосбор - это концепт-кар" (C)

"Я и не знал что всю жизнь говорил прозой" - именно это вспоминаю я пересматривая наши семинары в Dmitrov LUG.