среда, 31 октября 2007 г.

Родители и учителя разошлись во взглядах на образование XXI века

Родители и учителя разошлись во взглядах на образование XXI века
31 октября 2007, 11:18

Результаты исследования, проведенного по заказу Cisco компанией Zogby International, показали, что в США родители и педагоги имеют совершенно разные взгляды на систему образования, предназначенную для подготовки учащихся к успешной работе и жизни в XXI веке. Самые большие разногласия между ними обнаружились в вопросе о том, какие навыки в первую очередь развивать - индивидуальные или коллективные. Поскольку в промышленности все шире распространяются программные средства для групповой работы, учителям и родителям предложили ответить на вопрос, следует ли уделять больше внимания привитию ученикам навыков индивидуальной или коллективной работы. 62 процента учителей высказались за необходимость повысить внимание к навыкам коллективной работы, с чем согласны лишь 33 процента родителей, большинство которых ратует за развитие индивидуальных способностей своих детей.

Существенная разница обнаружилась и во взглядах на вопрос о целесообразности "глобализации" учебных программ. Важность этого, как условия успешной работы в глобальной экономике, признают 69 процентов американских учителей и только 48 процентов родителей. С другой стороны, за обязательное преподавание в американских школах математики и точных наук выступают 65 процентов родителей и лишь 54 процента учителей.

Зато и родители, и педагоги в своем большинстве признают значение современных технологий для будущего системы образования. И те, и другие заявили, что технология остается важным инструментом обучения и связи со школами, а также важным подспорьем в предоставлении обучаемым равных возможностей во взрослой жизни:
  • 81 процент американских учителей и 62 процента родителей считают, что информационные технологии помогают учебному процессу, предоставляя доступ к видеоматериалам, которые следует шире внедрять в систему образования.
  • 72 процента опрошенных учителей и 60 процентов родителей полагают, что информационные технологии укрепляют связь между школой и обществом, а также повышают эффективность обучения и уровень безопасности в школах.
  • 62 процента учителей и 52 процента родителей признают, что сетевые технологии помогают создавать равные возможности в сфере образования, предоставляя ученикам из разных слоев общества равный доступ к учебным материалам.
  • 95 процентов педагогов и 75 процентов родителей высказались за то, чтобы в условиях растущей роли новых технологий учителя получали специальную подготовку, позволяющую им эффективно использовать эти возможности.
Интересно было бы посмотреть на подобный опрос в Союзе. Что-то у меня есть подозрение что леймотивом ответов будет "А на хрен оно (образование) вообще нужно" :(

К вопросу о равной доступности образования. На форуме Pedsovet.org в обсуждении новости о подключении школ к интернет-у сообщение "А зачем подключать сельские малокомплектные школы с 8-10 учениками и 1-2 учителями". Хотя, по моему мнению, их как раз в первую очередь надо было подключать. И не просто "подключили и забыли", а "подключили, научили пользоваться, оказываем метод помощь и тп" Ведь в условиях сетевой связанности это уже значительно дешевле чем привозить народ в кучу и впаривать им мысли о светлом будущем.

Слова об обучении учеников групповой работе над проектами остаются на уровне непонимания. А уж если при этом говорим о межпредметном проекте.... Ну, тут все кивают "Межпредметное, проект,... круто. Знаем". Но дальше опаньки :(