понедельник, 22 октября 2007 г.

По следам экосеминара в 1 школе - 2

Как организуются такие семинары (впечатление от семинара).
  • необходимо наличие надёжного достаточно скоростного выхода в Сеть для обеспечения поиска, обмена мнениями в режиме он-лайн. Как минимум локальная wiki в локальной сети на месте проведения;
  • использование Wiki-технологий как основа распределённого взаимодействия на всех этапах (при подготовке, при проведении и в дальнейшем сопровождении...);
  • в работе максимально использовать шаблоны. Если шаблона нет среди ранее наработанных, то создавать свой ("Если вы сделали одно действие 2-3 раза - шаблонизируйте");
  • на этапе подбора людей для семинара отбирать амбициозных, активных людей;
  • в группах выделение модератора основной задачей к-рого должно быть недопущения излишне активного обсуждения выходящего за рамки выделенной темы и "гасить" эмоции;
  • тематика и количество задач для групп должны быть достаточными для организации обмена наработками внутри/между групп;
  • тематика задач не должна быть очевидной, чтобы:
    • при обсуждении "Что же надо делать" народ раскрепостился и вошёл во вкус работы в группе (не переборщить чтобы народ не сломался или/и "засланец" должен подкивыать идеи);
    • не ограничивать участников рамками жёстко заданной темы (указать "куда" надо идти, не указывая "как" надо идти);
  • распределение по группам должно обеспечить максимальное разнообразие членов групп по опыту, должности, направлению работы, месту жительства/работы;
  • лекционная часть должна быть небольшой. Достаточно
    • "затравочная" лекция по проблематике семинара, объясняющая зачем собрались, что было сделано до нас, что ожидаем получить на выходе;
    • "техническая", объясняющая как это должно работать;
    • "консультационные" - короткие лекции/выступления подводящие итоги прошлого этапа/дня и задающие направление на следующий этап/день;