воскресенье, 13 мая 2012 г.

Библионочь-2012


Ночные посиделки набирают популярность. Вот и в Дмитрове решили устроить "Ночь в библиотеке" (со своей заметкой я наверное самый последний из тех кто захотел что-то написать про ночь :).
Правда проходила библионочь в Дмитрове почти через неделю после всероссийской. С одной стороны это наверное здорово - есть возможность хоть как-то учесть опыт своих коллег (вот с внедрением в подготовленную программу за такой короткий срок уже проблема). Но с другой стороны - всегда будут сравнивать "А вот там было так. А там - эдак". Т.ч. даже и не знаешь что лучше.

воскресенье, 6 мая 2012 г.

Сетевой улов (weekly)

  • tags: edu education

    • - Как влияет то, что учитель использует интернет в профессиональной деятельности, на качество образования, которое он дает ученикам?

       

      - Точно так же можно спросить, как влияет на качество использование доски или мела. Интернет - это всего лишь инструмент, и всё зависит от того, как учитель его применяет и для чего

    • Если вебинар - это трансляция «говорящих голов», то это дань моде, и она скоро сойдет на нет. Нет необходимости читать лекции в режиме реального времени - лучше записать лектора, вырезать все его «эканья» и «меканья» и выложить отредактированную, хорошую лекцию в интернет
    • Вебинар будет эффективен  только в том случае, если будет активная обратная связь, а активной она будет, если педагог - хороший тренер, он понимает, как вызвать отклик аудитории
    • Вот посмотрите: в центре образования «Царицыно» - одной из лучших школ России, школе Рачевского, - перед входом вывеска. Не ручаюсь за точность цитаты, но ее содержание - «Мы надеемся, что обучение в нашей школе не помешает вашему образованию». И это очень правильная позиция! А во многих школах России на стендах написано совершенно иное: «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени». И это всё в одной стране, в одной системе образования!
    • главная задача сегодняшнего учителя - развивать критическое мышление детей, научить их думать и быть готовыми к активной деятельности.

Posted from Diigo. The rest of my favorite links are here.

вторник, 17 апреля 2012 г.

КПД школьной техники

Просматривая логи на сервере можно много сказать о жизни.
Вот например. В школу почти полгода назад завезены 4 мобильных класса (12ученических компьютеров + 1 учительский компьютер + интерактивная доска + микроскопы, системы сбора информации с датчиками + что-то ещё). Всё упаковано в красивый металлический ящик на колёсиках. Откидываем где-то месяц-полтора на освоение, подключение всего этого добра. Остаётся где-то 4 месяца на продуктивное использование. Смотрим логи. За это время ни один ученический компьютер не вышел в сеть (радиосеть настроена и работает). Соответственно и не включался. Учительские компьютеры были включены общей продолжительностью менее 3-х недель (это ВСЕ ЧЕТЫРЕ компьютера. Кто-то больше, кто-то меньше…).


Много ноне  говорят об ИКТизации школ. Тратятся бешенные деньги (государством, родителями, самими учителями). В школы закидывают тонны оборудования.  И? И опаньки…


Я всегда говорил что сисадмин в конторе очень опасный человек. А знающий и умеющий - опасен вдвойне :)

воскресенье, 25 марта 2012 г.

Сетевой улов (weekly)

  • Карта курса. К ней от слушателей ожидания по темам курса. + пост опрос/дополнение
    Интересно сможет ли сработать на среднестатистических учениках? Или это только для мотивированных?

    tags: edu education

  • налог за право быть неучем

    Придумали ФГОС? Прекрасно! Сказали, что на его освоение выделяют Х рублей? Тоже спасибо! Заявите контрольные точки - и всё! Освоил стандарт за выделенные деньги (или часть стандарта за соответствующую часть денег) - молодец, всё остальное гос-во не касается. Не освоил - изволь вернут все деньги, или частично. Да-да, Вы не ослышались - вернуть гос-ву!! Только, пожалуйста, без стенаний о социальном расслоении и т.п. И - всё!!! Остальное - на откуп самого человека! Смог освоить стандарт за половину выделенных денег, молодец, на остальную половину сможешь получить нечто, что выше стандарта. Не смог освоить - долговая яма. Если хотите - это налог за право быть неучем! 

    tags: edu education

  • перевод интервью Джона Тейлора Гатто шведскому журналисту и в прошлом учителю, автору книги   "Sluta skolan!", Леннарту Могрену.
    (Одна из книг Гатто "Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя" http://lib.rus.ec/b/139326 )
    Из комментов.
    however: школа, особенно "полного дня" - это в самом деле форма усыновления. Причем какими бы сомнительными качествами ни обладали "вторые мамы" (и иногда "папы"), родители заранее согласны передавать им своих детей на воспитание.
    kassidi: Я бы уточнил. Школа в ее старом, "допрусском" виде - это место, куда ребенка свободно отдавали родители, выбор семьи. И поэтому она не была формой усыновления, а скорее - представителем семьи, ее продолжением, продолжением ее ценностей. А вот обязательная школа - да, это именно вырывание ребенка из семьи в пользу "государства-усыновителя".

    tags: edu education

Posted from Diigo. The rest of my favorite links are here.

воскресенье, 18 марта 2012 г.

суббота, 18 февраля 2012 г.

О глазах

Читал о городском семинаре «Блог в педагогической практике» в 548 школе Красносельского района Санкт-Петербурга и так мне было завидно. Вспоминались встречи на Intel-конференциях, поездки в школы и встречи с "живой лентой". Комментарий Елены Ворониной к этой заметке выражает и мои впечатления от подобных встреч:
Сегодня директор моей школы ревностно меня расспрашивала про хорошую школу:
— И чем же она хороша?
Понимаете, увидела столько людей, у которых глаза горят! И не за бумажку, а потому что им так хочется.
— Сколько Вам нужно времени, чтобы у наших тоже глаза загорелись?

В конце прошлого года на сайте методцентра началась активность в размещении материалов учителей. Обрадовался. Захотел помочь в размещении материалов. Каждую субботу ждал прихода будущих авторов. Но приходили и приносили материал для сайта. И не более того.
Мне популярно разъяснили порядок аттестации и балльную систему за публикации. И потому я начал спрашивать "Оно надо вам для баллов или готовы, будете размещать свои материалы в будущем? Если надо для будущего, то я расскажу как это делать. Если для баллов, то давайте ваш материал и идите". За более чем два месяца - ни одного объяснения не потребовалось :(

И потому я завидую той школе где директор говорит "Сколько Вам нужно времени, чтобы у наших тоже глаза загорелись?"

воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Сетевой улов (weekly)

  • Итак. Немаловажно (для меня) понимание **самими учениками** возможностей коллективной работы (списывание на переменке за коллективную работу не проходит, в связи с отсутствием **совместной работы**). Т.е. при возможности увидеть решение другого человека сначала видим попытку самостоятельного решения.

    tags: edu education

    • К сожалению, рядовое домашнее задание не является сколь-нибудь творческим, отсутствует мотивация для сотрудничества
    • Главным образом в обучении работать коллективно и во взаимовыручке.
    • Только в том, что я могу посмотреть как можно решить задачу, если у меня не получилось. А так в использовании совместных документов для решения задач смысла я не вижу
  • Хоть напрямую к образованию не относится :) , но оченно помогает не откинуться раньше времени

    tags: edu education health

Posted from Diigo. The rest of my favorite links are here.

воскресенье, 29 января 2012 г.

Сетевой улов (weekly)

Posted from Diigo. The rest of my favorite links are here.

понедельник, 23 января 2012 г.