понедельник, 11 августа 2014 г.

Об оперативности применения результатов мониторинга

Современные технологии это не счёты и использовать их надо не как счёты
[Управляем ли мы развитием системы образования на основе данных мониторинга? | Сообщество операторов мониторинга]
  • Насколько действительно эффективны наши управленческие решения, принимаемые на основе данных? И могут ли они таковы быть в принципе?
  • Носителем субъективных данных является индивид. Его данные будут постоянны (неизменны), только в том случае, если не изменяются его знания и не изменяются условия, приобретения этих знаний.
  • Технологии позволяют это ощутить в режиме реального времени.
  • Чем длительнее по времени период от появления данных до их агрегации и, тем более, до их превращения в управленческое решение, тем бесполезнее это управленческое решение для источника данных.
  • Современные технологии позволяют быстро получить и обработать большой объем данных. Масштабы математических операций становятся колоссальными по объему данных и подлежащих определению неизвестных величин.
С помощью технологий мы можем проанализировать огромное количество данных, а в некоторых случаях обработать все данные. Поскольку данные постоянно меняются, то точность не имеет смысла. Как и не имеет смысла поиск причин. В мире больших данных важны корреляции: они не могут сказать точно, почему происходит то или иное событие, зато предупреждают нас какого оно рода. Мы вступаем в мир постоянного прогнозирования на основе данных.
Таким образом все эти мониторинги , сваливающиеся на школы, и не выливающиеся в принятие оперативных управленческих решений, как минимум, бесполезны.