суббота, 19 октября 2013 г.

Листопад и все, все, все....

Осень. Деревья скидывают листву. Начальники скидывают указивки: "Срочно собрать опавшие листья и вывезти с территории подведомственного учреждения". Учителя напрягают учеников на уборку листвы.
И вот тут начинается интересная вещь. Ученики спрашивают (и я согласен с ними): "Если мы уберём листья и увезём, то чем будут питаться деревья весной?". (к сожалению часто этот вопрос не из заботы о деревьях, экологии - всего лишь желание откосить от работы).
А вот если взять таких умных и попробовать ответить на их вопрос как-то иначе кроме как "Так приказли"? Например, организовав проект, который бы позволил ответить на этот вопрос (а потом уже с этими данными можно было придти к чинарику и показать к чему приводят его приказы).
Как видится такой проект:
  • выбрать 2 (а лучше 3) примерно одинаковых участка
  • на 1 участке выполнить приказ и вывезти собранные листья
  • на 2 участке собранные листья запахать в почву
  • на 3 участке осбранные листья собрать в компост и внести его в почву по весне
Что получаем в результате:
  • во всех трёх случаях приказ по уборке листьев будет выполнен (соответственно наезд на школу отменяется)
  • получаем интересный учебный проект
  • получаем некий результат, анализ которого можно в будущем использовать в самых разных ситуациях