пятница, 25 июля 2008 г.

"Мы и Они" и "Чему учить"

Информатика. Как учить будем?. Педсовет. Форум
Сегодня провожаем домой американцев, которые провели в нашей школе "Надежда" ( официальное название школа для одарённых и талантливых детей) месяц.
Впечатлений, как всегда, много, но это в другом месте, а вот что на меня произвело сильное впечатление.
У них нет такого предмета как информатика, да они не изучают программирование, но как профессионально они используют компьютер:
  1. Построить математический чертёж, гораздо быстрее, чем наши дети на бумажке.
  2. Посчитать, задав необходимые данные в таблицах, запросто-наши в уме или на калькуляторе-результат надо оформлять-время потеряно
  3. Наши, когда что-то забыли начинают вспоминать спрашивать-они моментально получают данные из Интернета.
Да, я понимаю, что по 12 американским ребятам и 44 нашим выводы делать нельзя, но...
Опять возникает эта проблема - "Чему учить? Что есть предмет Информатика?".

То на чём наши прокололись в "Надежде" есть проблема малой/недостаточной доступности компьютеров в простом (личном, расшаренном и тп) доступе. Причём не только у учеников, но и (наверное в первую очередь) у учителей. Ведь если у учителя есть постоянный и простой доступ к технике, то она будет использоваться. Раз это использует учитель, то это (с большой вероятностью) будут использовать и ученик. А если для того чтобы что-то показать учителю надо подтаскивать из одного класса компьютер, из другого проектор и тд и тп, то у меня есть большое сомнение что учитель будет заморачиваться этим ради показа 1-3 слайдов.