воскресенье, 1 июня 2008 г.

Корпоративный стандарт

О пользе коммьюнити. В комментариях русских презентаторов замечательное замечание:
Процесс внедрения презентационной культуры небыстр и недешев:
  1. Разрабатывается корпоративный стандарт. Хорошо так разрабатывается, с нормальными образцами, с шаблонами самых ходовых слайдов (штук 50-100)
  2. Разрабатывается мануал по использованию этого стандарта (шрифты, цветовые схемы, размещение и пр. и пр.). Хотя редко кто его читает, но становится хотя бы понятно, как оно должно быть
  3. Проводятся тренинги, на котором сотрудников учат:
    • не портить корп. стандарт (сбивая образцы, разметку, используя левые цвета), а использовать его по назначению
    • нормально верстать, размещать текст, рисовать схемы, использовать фотки, делать диаграммы и пр.
    • и - самое главное - продумывать цели, концепцию, структуру, оптимизировать текст, преобразовывать его в графику и все в этом духе
  4. Ну и, естественно, после этого нужно поощрять тех, кто старается и делает хорошие презентации, и "стимулировать" тех, кто не старается и делает "кривые" презентации. ))