вторник, 29 января 2008 г.

Критерий оценки чиновника.

Залез на intergu.ru в "старости" в тред "Использование ИКТ в ОУ", посвящённому разбору одной анкеты спущенной сверху. Документ презабавный. От человека в школе требут довольно-таки нехилиых знаний ИКТ, истории её получения школой, истории коллектива с точки зрения обучения ИКТ. И в обсуждении замечательные слова встретились:
12. Воронина Елена Владимировна, 17 февраля 2006 г.
"...Если бы всякого рода анкеты, спускаемые школам, сопровождались обоснованием (но не с отпиской!) с КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ОНИ ПРОВОДЯТСЯ, то количество таковых заметно сократилось...."
И ещё, если бы кто-нибудь обобщал материал этих анкет, готовил аналитические записки и делал их открытыми для пед.общественности. А то, как правило, заполненное хранится в папочке у методиста и больше никогда никому не показывается. А ведь можно многое понять анализруя эту информацию и ещё лучше если бы учителя, директора, пользуясь открытостью этой информации сравнили бы как у них и как у других. Кстати и кол-во вопросов анкеты сократилось бы до разумного минимума, если бы кто-то собирался их обобщать и анализировать. Судя по размеру этой анкеты она останется без анализа. Сочувствую тем, кто её должен заполнить.
13. Galagan Sergei Igorevich, 17 февраля 2006 г.
Вы хотели сказать уровень НЕкомпетентности чиновников измеряется толщиной не проанализированых и никому не доступных папок с первичными анкетами? Согласен.
Согласен с предложением об обосновании запроса (не просто "В целях мне надо") и замечательная вещь с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ публикацией результатов обработки анкетирования. Вот тогда точно бы прежде чем что-то требовать народ бы задумывался - "а какими средствами будем анализировать?". Глядишь и рассылалось не в виде бумажки, а в виде электронных таблиц (как минимум).

Правда смущает дата обсуждения (2006г) и текущее состояние с таким нормотворчеством, к-рое только нарастает. Почему-то вспоминается "А Васька слушает, да ест" :(