понедельник, 26 ноября 2007 г.

Госпрограммы могут быть менее убыточны

Поможем Медведеву и Алкснису
from ITBlogs by Mikhail Elashkin

К вопросу о методах развития информационного общества. Я вот не очень понимаю почему наше государство традиционно изображает быка и «прет рогом», считая что усилия меньше чем 2-3 танковых армий недостойны его византийского величия?

Давайте посмотрим как можно накормить волков и овец? Совместить развитие информационного общества, частной инициативы, конкуренции, свободы и государственной поддержки.
  • Я уже говорил, что лучше всего компьютерная грамотность развивается когда это нужно для развлечений. Скажем «розовые девушки» на лиру (вот про случайному поиску со второй попытки наткнулся) прекрасно осваивают компьютер безо всякой информатики. Ну почему тогда государству не поучаствовать в этом деле и не помочь малому и сверхмалому бизнесу. Скажем спонсировать микробизнес школьников по техподдержке? Ну чтобы можно было вызвать мастера (продвинутого школьника) и он все настроит новичку школьнику? Понятно что это убыток – нужно ведение базы и бухгалтерии, контроль качества итд итп, но ведь результат-то будет гораздо лучше. И не нужны танковые армии и миллионные расходы?
  • Кто мешает спонсировать сельские компьютерные центры как спонсировались библиотеки? Их и совместить можно.
  • В конце концов, у нас у всех куча компьютерной техники ненужной валяется дома и в офисах ненужной. Ее девать некуда. А вот если бы ее можно было сдать, приехала бы машина, которая ее собрала, потом школьники ее бы почистили, привели в порядок, получили бы за это деньги, а технику передать детским домам, больницам, сельским школам? Это убыточно для государства, но это дало бы работу в ИТ школьникам и научило их зарабатывать деньги своим умом и руками. И помогло бы сельским и бедным учреждениям.
Обратите внимание – все программы, о которых я написал, они убыточные и не могут быть выполнены бизнесом, но она активные. Т.е. их участники учатся и работают. Создаются рабочие места. Люди видят зачем они учатся. И это и коренное отличие от гигантских госпрограмм. А ведь можно подключить еще и частный бизнес дав ему хоть минимальные льготы на поддержку социально значимых проектов в обучении…

Двумя руками "за"!
И ведь действительно может бизнес своё оборудование передать в школы, на село. Да, это будет не самое супер-пупер новомодное оборудование. Но "на безрыбье сам раком станешь". У нас есть достаточно много школ (особенно из тех что первыми начинали компьютеризацию), к-рые оснащены компами прошлого века. "Неважно что компьютер морально устарел - срок амортизации не вышел" - и вот стоят в классах "первопни" а кое-где и 486.
К тому же сервера, выводимые из бизнеса, ещё долго будут на уровне мечты многих школ. Естественно что это оборудование нельзя принимать на баланс как новое с теми же сроками амортизации и прочее. Т.е., по-моему, они должны работать до первой серьёзной поломки и, если нельзя собрать из 2-х машин одну, то списываться без особого разбирательства "А может ещё что-то заменим?" - поддержка таких "старичков" обойдётся слишком дорого.
Назначение такой политики на текущем этапе - дать толчок развитию IT-технологий в школе, поднять общую IT-грамотность и обеспечить кадрами готовыми к внедрению новой техники, которые уже бы не боялись включить компы и знали бы место компов в инфраструктуре школы…