Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.»
И тогда Симон Пётр сказал: «Нам надо будет всё это выучить?»
И Андрей сказал: «А что, надо было записывать?»
И Филипп сказал: «Листочка ни у кого не найдётся?»
И Иоанн сказал: «А другим по столько не задают!»
И Варфоломей сказал: «А это что, домашнее задание?»
И Иаков сказал: «Следующий раз будет опрос?»
И Марк сказал: «На оценку?»
И Матвей спустился с горы, говоря: «Мне надо в туалет».
И Симон Зилот сказал: «А скоро будем обедать?»
И Иуда сказал: «А что там было дальше, после нищих духом?»
И тогда один первосвященник подошёл к Иисусу и сказал: «А какая тут проблематика? Какие цели и задачи ты поставил? Почему не разделил учеников на подгруппы и не вовлёк в учебный процесс? Почему ты выбрал фронтальную форму обучения?»
И тогда Иисус заплакал
понедельник, 30 ноября 2015 г.
Притча
понедельник, 23 ноября 2015 г.
Вперёд в прошлое
Из 10 сайтов что ранее были подключены в агрегацию 8 удалил, т.к. часть из них померла, часть сменила адрес, у части из них сменился движок на какое-то самопальное поделие не умеющее отдавать RSS-ленту.
Но больше всего меня убили использующие типовые движки сайтов и которые намеренно отключают включённые по умолчанию RSS-ленты. Ну что за маразм? Привет web-0.1
четверг, 19 ноября 2015 г.
Призыв "тысячников"
На основании распоряжения Губернатора Московской области и Министерства образования Московской области руководителям образовательных организаций необходимо в срок до 16 ноября до 11.00 зарегистрироваться в социальных сетях: facebook, twitter, Вконтакте и направить нам адреса Ваших аккаунтов на электронную почту Управления образования ******* с пометкой "Соц сети"Естественно что вопросы типа "А можно узнать номер распоряжения Губернатора?", "А зачем? Какова цель данной инициативы?" натыкались на стандартный ответ "А зачем вам? Давайте быстро сведения и не выделывайтесь" (это не цитата - передача смысла, не букв).
Такое отношение к вопросам в условиях информационного вакуума совершенно естественно вызывает различные конспирологические теории. Например:
- вариант 1. "большой брат" хочет знать кто и что делает (но "брат" наверное дикий и не знает что можно иметь более одного аккаунта)
- вариант 2. "большой брат" хочет иметь управляемую массу аккаунтов с которого можно проводить нужный ему информационный шум для создания "мнения народа", массовый "одобрям-с" в ответ на какую-либо непопулярную инициативу
Читая FaceBook обратил внимание на сообщение о событии в Красноярском крае:
"В сентябре новый министр культуры Красноярского края Е.Н. Мироненко проводила совещание пресс-служб краевых учреждений культуры".
"Очень важной для отрасли является информационная политика и, в частности, работа в социальных сетях. Все учреждения должны вести группы или страницы в ВК, FB и инстаграм. Каждый день должен появляться хотя бы один пост. если нет информповода, его надо придумать (согласна полностью - библиотекам то всегда есть о чем написать)"
среда, 18 ноября 2015 г.
Ночная культура
Дети... Опять дети оккупировали основное пространство... Угум-с. это ведь наше будущее. А что делать тем, с теми кто "наше настоящее"? Ведь именно они воспитывают то самое "наше будущее" и если им будет неинтересно /не будет потребности придти/не готовы/, то справятся ли наши культурные центры без их поддержки со своими задачами?
Бухало на саксе. Сзади рядов стульев достаточно большая "поляна". Есть те кто незаметно приплясывают, сидящие в такт двигают ногой. - завела музыка. Но никто не сделал следующий шаг - выйти на "поляну" и начать танцевать в полный рост. Почему? Боязнь показаться неумехами, клоунами?... Но ведь достаточно много было "оторванной" молодёжи. Недостаточно "оторванная"?
Долго не мог решиться написать впечатления от прошедшей в этом году "Библионочи" в Дмитрове по очень простой причине - я не был постоянно в тусовке на протяжении всего мероприятия. Но всё же вот моё видение.
Для меня информациея о дате и времени проведения, программе пришла из сообщений Анны Шаховой в FaceBook-группе "Свободный Дмитров" (сайт библиотеки в этом отношении несколько подотстал, да и трудно назвать вывещенную на сайте афишу информацией о будущей действе - на ней можно что-либо разобрать лишь открыв в отдельном окне и увеличив картинку. А ведь просто добавить к картинке текста и было бы всё в шоколаде. И вообще, с сайтом библиотеки надо что-то делать...).
Уже на подходе к библиотеке увидел машину с тарелкой на кунге - "Наверное наше lvbnhjdcrjt ТВ обзавелось станцией вещания" (однако ошибся).
Поразило большое количество пришедшего народа (по моим ощущениям раза в 2 больше чем в прошлый раз) и это вызвало несколько проблем:
- душновато было даже в больших комнатах типа читального зала и абонемента
- узкие лестницы постоянно забитые людьми перемещающимися между этажами, на к-рых проходили отдельные активности
воскресенье, 15 ноября 2015 г.
Сетевой улов 11/15/2015
-
Виталий Лебедев - post in "Вести образовния"
"В последнее время происходят повсеместные обсуждения новых стандартов образования. Активно используются новые для массового образования термины: метапредметность, надпредметность, междисциплинарность и так далее. Однако из-за разного понимания этих терминов происходит большая путаница. Задача этого текста — попробовать разобраться с указанными понятиями для выработки общего тезауруса"
tags: 2PS-Edu
четверг, 5 ноября 2015 г.
Сетевой улов 11/05/2015
-
Запись вебинара: "Как помочь слушателям запомнить материал"
На вебинаре обсудили, как не просто сделать так, чтобы курс был пройден, но и чтобы материалы, которые были в курсе, стали использоваться в рабочей деятельности
понедельник, 19 октября 2015 г.
"Туман войны" в школе
В качестве первой темы говорят о персональных данных и их защите.
Мне кажется что в деле защиты у нас, как обычно, произошёл маразматический перекос. Задан вопрос из зала "Как я понял на сайтах школ нельзя публиковать персональные данные учеников? Это правильно?" И "Да" было в ответ. Небольшое уточнение, разъяснение. К персональным данным относятся сведения позволяющие однозначно идентифицировать физическое лицо. Таким образом фотография победителя олимпиады, золотой медалист школы и иные ученики - гордость школы не могут быть "лицом" школы на её сайте. Уточняющий вопрос из зала "А если родители (мама, папа) хотят увидеть новость о своём чаде на сайте чтобы с гордостью показать кому-то ещё (бабушке, на работе), то какие документы они должны подписать чтобы школа могла пойти им на встречу и опубликовать новость о достижениях их ребёнка?" - "А никаких. Нельзя" и дальше "Мы подумаем о создании закрытого ресурса где можно будет публиковать такие вещи" (Закрытый, Карл!!!)
Таким образом участие ученика в олимпиадах сводится лишь к получением им преференций на этапе поступления в ВУЗ. Для других "туман войны".
Нет. Что-то в этой жизни пошло не так.
Сетевой улов 10/19/2015
-
Big Data: текущая реальность / Блог компании MLClass / Хабрахабр
О применимости "больших данных" (область, условия, на что направлено)
-
Ваш персональный курс по Big Data / Блог компании MLClass / Хабрахабр
Как научиться работать с "большими данными" (траектория обучения, курсы...)
-
Веб-сервисы для учителей / Тематические подборки от Newtonew
суббота, 10 октября 2015 г.
Сетевой улов 10/10/2015
-
Раздел сайта К.Полякова, посвящённый робототехнике (тренажёры управления роботами, ссылки на Arduino)