пятница, 4 июля 2014 г.

О заботе о нашей нравственности

Немного о заботе партии и  правительства по поводу гравственности россиян в Сети. Если вдруг вы не можете попасть на ваш любимый сайт, то посмоттитеа не заблокирован ли он заботливым государством? Один из самых полных списков заблокированных сайтов можно увидеть на сайте РосКомСвобода. Есть возможность посмотреть какой тип блокировки сайта (по DNS, IP....) blockcheck на GitHub
И немного о другой инициативе (о ЗПД):


понедельник, 30 июня 2014 г.

ИИС

Читая RSS-feed, периодически нарываюсь на интересные кейсы. И вот из старенького "Опыт создания бюджетной школьной информационной системы".
Показано более-менее стандартное использование оборудования в целях создания информационной панели в холле школы.
название системе дали гордое — Интерактивная Информационная Система (ИИС).
Здесь как бы ничего супер-пупер. Самая главная проблема таких информсистем — обновление контента. И вот если рассматривать материал в комплексе с комментариям (всё чаще убеждаюсь что зачастую комменты являются не менее интересными чем заметки), то тут уже есть интересные вещи как по организации с точки зрения ИКТ, так и с административной точки.
Целью новой системе определили:
  • заменить традиционные стенды со школьными объявлениями, создать возможность оперативного размещения информации на телевизионных панелях с любого компьютера от пользователей, обладающего соответствующими правами (это завучи, секретарь, директор);
  • дать ученикам доступ в холле школы к расписанию уроков, звонков, графику питания в столовой и другой информации; 
  • организовать в холле открытую зону WiFi для подключения через мобильные устройства (без авторизации, но с правами доступа «Ученик» к Интернет-контенту)
Технологическое
Доступ к сайту и трансляция его содержимого на информационные панели — это стандартно и первое что приходит на ум. А дальше про контент.
Использование Twitter на сайте школе и информпанеле для поставки контента (это стандартная беда школ — "У нас нет новостей", а сами "задыхаются" от проводимых мероприятий): "выводится лента официального аккаунта школы в Twitter. Показ ответов в ленте отключен, таким образом в ленту выводятся твиты (либо ретвиты), которые размещены только администрацией школы".
Ещё один источник контента — презентация из Google-документов (школа использует в своей работе GAfE) "в режиме слайд-шоу средствами SiteKiosk выводятся постеры (как правило, это инфографика от Минобрнауки по ЕГЭ, советы по безопасному использованию Интернета от Google, постеры от МЧС по пожарной безопасности, просто статичные постеры, и прочее)… Чтобы упростить эту задачу, в Google Диске заведены документы (презентации), в которые завуч и вносит корректировки. Данные документы встроены в нужные страницы Drupal, а уже он доступен на информационном терминале. В итоге — завуч работает в привычной для нее среде — Google Диск, а изменения видны сразу: и на сайте (при доступе из Интернета), и на информационном терминале".
А ещё есть вторая часть "Сверхбюджетная звуковая система школы". Фича из статьи: использование VLC для трансляции и управления (в том числе и через мобильные Android-устройства). Как-то я недооценивал этот комбайн. А там много что есть (главное есть в режиме командной строки что немаловажно для серверных систем)
Административное
Информацию на сайт предоставляют завучи (тексты + фото + видео), каждый по своему направлению (по школе издан приказ, по которому ни одно общешкольное мероприятие не считается завершенным, если не предоставлена информация на сайт).

Вечная проблема
"По поводу помощников — нет, пока не было. Не оказалось. И попытки создать школьный пресс-центр, в котором дети бы занимались освещением школьных мероприятий, оказались неудачными".

Возможности использования
Система пригодится например если будет родительское собрание вывести полезную информацию для родителей или красивую инфографику о школе.
Если проходит какой-то конкурс рисунков у младших, то выводить победителей, если проходит олимпиада выводить полезную информацию для участников


Но для меня самым главным остался вопрос:
"В чём ИНТЕРАКТИВНОСТЬ системы?"

суббота, 28 июня 2014 г.

Сетевой улов 06/28/2014

  • А ведь если задуматься над словами вырванными из контекста песни, то получится немного страшное - откуда смеющиеся дети в раю?

    • Будь благословенным, детский смех у нас в раю,

воскресенье, 11 мая 2014 г.

Конференция "Проект года - 2014"


Часть 2. Уроки

Подготовка

О возможном проведении конференции известно наверное уже с 1сентября (по крайней мере мне встречались работы на титульном листе которых был 2013год. Надеюсь что это была именно новая работа, сделанная в начале 2013/2014 учебного года, а не просто повторная подача старенького, подготовленного к конференции 2013года). Что ещё позволяет делать такое предположение так это то что приказ о проведении конференции Управление издаёт 21 марта с требованием 8 апреля закончить приём конкурсных работ, написать за 2 недели исследовательскую работу нереально (если мы конечно говорим не о профанации самой идеи). Итак всё же примем за базу что о возможном проведении конференции все знали уже давно и соответственно могли работать в этом направлении.
Но по некоторым причинам основная масса работ дорабатывалась и сдавалась в последние дни что не могло не вызвать нервозной обстановки и последовавших накладок. Например причиной что на конференции в раздаваемой программе не было списка работ по секциям как раз и явилось “утрясание” списков до последней минуты. Наверное всё-таки имеет смысл более жёстко относиться к исполнению регламента конференции. Не сдал вовремя работу в оргкомитет - пролетел, будешь докладываться в следующем году.

О проектах

Самый главный вопрос на который я пытался найти ответ на протяжении всей конференции “Для кого?” (я на него пытаюсь ответить уже не первый год)
Вот что говорит об учебных проектах Катерина Поливанова (профессор кафедры возрастной психологии МГППУ) в материале http://expert.ru/russian_reporter/2012/47/chto-ne-tak-v-nashej-shkole/
Идея-то какая? Ученику что-то интересно, и он приходит к учительнице по русскому языку и говорит: «Мария Ивановна, проверьте, пожалуйста, я вот тут заметку в газету написал…» И она его в этот момент учит русскому языку. Хорошая идея. Но на самом деле ничего этого нет. Осталась только выставочная часть: презентации, всякие конференции, потому что учителям это нравится. Для них это какой-то бонус. И когда сейчас проектная деятельность стала официальной, я уже боюсь вспоминать, что я тоже к этому немножко руку приложила.
Т.е. инициатива, как мне кажется, должна всё же исходить от ученика. Рассказать о конференции, предложить какие-то темы, соответствующего уровня - это к учителю. А вот работа на проекте - это к ученику. “Убрать помогающие ручки”. Держать руку на пульсе работы в проекте, помогать с планированием, показывать какие-то тонкости, возможно не увиденные учеником - это опять к учителю. Предложить экспертов в области проекта - это можно и учителю. Взаимодействие с экспертами и консультантами - опять к ученику. Надо всё же учиться научной работе в полном объёме: от постановки гипотезы до защиты своего решения.

среда, 7 мая 2014 г.

Конференция "Проект года - 2014"

Часть 1. Впечатление от конференции

Что было

Приветствие команд :)

Началось с телемоста между школами. Решение, к-рое идёт уже второй год. И второй год от меня уходит его смысл. Может быть кто-то сможет объяснить мне - в чём цимус этого действа в таком виде?

Например, раз уж у нас телемост, то вполне реально можно было не зачитывать приветствие от начальника Управления, а дать ей это сказать в прямом эфире (ведь на порядок было бы круче).
Хотя народ старался и много вложил в это. Респект и уважуха (правда при этом не могу не вспомнить анекдот про летающих крокодилов).

вторник, 29 апреля 2014 г.

Сваха - профессия будущего

В настоящее время личная встреча является лидером по плотности передачи информации при условии предоставления адекватности предоставляемой информации.
Соответственно вопрос о роли онлайнового общения и его нужности является вопросом о формировании состава группы общения. В этом случае мы можем говорить о менеджере формирования человеческих связей.
В чём его функционал?

  • "держать нос по ветру" и определять тренды, к-рые могут быть интересны сообществу
  • находить людей, к-рым это интересно как с точки зрения рассказать, так и услышать и вступить в диалог
  • организовывать место для возможного общения
Примером подобного являются организаторы сообщества "Печакуча".

воскресенье, 6 апреля 2014 г.

Профессии будущего?


В очередной конкурсной работе встретилась фраза:
Издавна существует способ сохранения формы чего-либо. Это скульптура – художник одновременно создает модель и печатает ее, как 3D принтер
Сравнение скульптора с 3D-принтером - это символично для нынешнего времени и вполне похоже, правда с некоторой инверсией. Что есть скульптор? "Возьми глыбу и отсеки всё лишнее". 3D-принтер - "вырасти что надо".
А потом подумалось - а ведь автор обрисовал профессию совсем уже недалёкого будущего - 3D-скульптор.
И дальше уже можно выйти на дискуссию "Будет ли он являться художником, творцом в том значении как скульптор является им сейчас?"
С одной стороны уходит процесс перевода образа из головы в материальный объект. Т.е. объект получается таким какой он задуман. Но с другой стороны именно "огрехи", особенности движения при создании и составляют почерк художника. Но с третьей - главное ведь идея, образ

воскресенье, 23 февраля 2014 г.

Активная позиция

В школе часто говорят о необходимости воспитания активной жизненной позиции (даже ввели эту фразу в многочисленные документы). При этом априори рассматривают её в связке с патриотизмом и поддержкой власти.
Но когда, воспитанные в ключе активной позиции, ученики потом выходят на Болотную, на Майдан, то начинают искать какие-то происки госдепа, представителей сект и т.п. и редко рассматривают именно как выражение этой самой позиции.

пятница, 17 января 2014 г.

Сетевой улов 01/17/2014

    • Общепринятый вариант обеспечения безопасности при использовании Интернета в школах – это блокировка сайтов с нежелательным контентом.
      По мнению Джонатана Валентайна, такая тактика в долгосрочной перспективе скорее приносит вред, чем пользу, по следующим причинам:
       - Сайты, включающие полезные контент и ресурсы для детей, могут быть заблокированы из-за встречающегося на них нежелательного содержания (например, YouTube).
       - Если блокирование сайтов производится сторонней IT-компанией, нанятой школой или Управлением образования, то такая компания из-за отсутствия точного определения «опасных» сайтов, может заблокировать больше ресурсов, чем необходимо.
       - Кроме того, существует возможность за «пару кликов» (использование прокси-серверов) обойти подобную блокировку и сделать это анонимно.

      Управляемая школьная сеть, считает Джонатан Валентайн, лучше сети с блокировкой сайтов
  • Интересно попробовать применить данную методику для получения положительного результата. Возможно ли? Ну и, как всегда, "камменты жгут"

    • Джозеф П. Овертон (1960-2003), старший вице-президент центра общественой политики Mackinac Center. Погиб в авиакатастрофе. Сформулировал модель изменения представления проблемы в общественном мнении, посмертно названную Окном Овертона
    • Согласно Окну возможностей Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует т.н. окно возможностей. В пределах этого окна идею могут или не могут широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах
    • Возьмём для примера что-то совершенно невообразимое. Допустим, каннибализм, то есть идею легализовать право граждан на поедание друг друга
Posted from Diigo. The rest of my favorite links are here.