-
А ведь если задуматься над словами вырванными из контекста песни, то получится немного страшное - откуда смеющиеся дети в раю?
- Будь благословенным, детский смех у нас в раю,
-
суббота, 28 июня 2014 г.
Сетевой улов 06/28/2014
воскресенье, 11 мая 2014 г.
Конференция "Проект года - 2014"
Часть 2. Уроки
Подготовка
О возможном проведении конференции известно наверное уже с 1сентября (по крайней мере мне встречались работы на титульном листе которых был 2013год. Надеюсь что это была именно новая работа, сделанная в начале 2013/2014 учебного года, а не просто повторная подача старенького, подготовленного к конференции 2013года). Что ещё позволяет делать такое предположение так это то что приказ о проведении конференции Управление издаёт 21 марта с требованием 8 апреля закончить приём конкурсных работ, написать за 2 недели исследовательскую работу нереально (если мы конечно говорим не о профанации самой идеи). Итак всё же примем за базу что о возможном проведении конференции все знали уже давно и соответственно могли работать в этом направлении.Но по некоторым причинам основная масса работ дорабатывалась и сдавалась в последние дни что не могло не вызвать нервозной обстановки и последовавших накладок. Например причиной что на конференции в раздаваемой программе не было списка работ по секциям как раз и явилось “утрясание” списков до последней минуты. Наверное всё-таки имеет смысл более жёстко относиться к исполнению регламента конференции. Не сдал вовремя работу в оргкомитет - пролетел, будешь докладываться в следующем году.
О проектах
Самый главный вопрос на который я пытался найти ответ на протяжении всей конференции “Для кого?” (я на него пытаюсь ответить уже не первый год)Вот что говорит об учебных проектах Катерина Поливанова (профессор кафедры возрастной психологии МГППУ) в материале http://expert.ru/russian_reporter/2012/47/chto-ne-tak-v-nashej-shkole/
Идея-то какая? Ученику что-то интересно, и он приходит к учительнице по русскому языку и говорит: «Мария Ивановна, проверьте, пожалуйста, я вот тут заметку в газету написал…» И она его в этот момент учит русскому языку. Хорошая идея. Но на самом деле ничего этого нет. Осталась только выставочная часть: презентации, всякие конференции, потому что учителям это нравится. Для них это какой-то бонус. И когда сейчас проектная деятельность стала официальной, я уже боюсь вспоминать, что я тоже к этому немножко руку приложила.Т.е. инициатива, как мне кажется, должна всё же исходить от ученика. Рассказать о конференции, предложить какие-то темы, соответствующего уровня - это к учителю. А вот работа на проекте - это к ученику. “Убрать помогающие ручки”. Держать руку на пульсе работы в проекте, помогать с планированием, показывать какие-то тонкости, возможно не увиденные учеником - это опять к учителю. Предложить экспертов в области проекта - это можно и учителю. Взаимодействие с экспертами и консультантами - опять к ученику. Надо всё же учиться научной работе в полном объёме: от постановки гипотезы до защиты своего решения.
среда, 7 мая 2014 г.
Конференция "Проект года - 2014"
Часть 1. Впечатление от конференции
Что было
Приветствие команд :)
Началось с телемоста между школами. Решение, к-рое идёт уже второй год. И второй год от меня уходит его смысл. Может быть кто-то сможет объяснить мне - в чём цимус этого действа в таком виде?Например, раз уж у нас телемост, то вполне реально можно было не зачитывать приветствие от начальника Управления, а дать ей это сказать в прямом эфире (ведь на порядок было бы круче).
Хотя народ старался и много вложил в это. Респект и уважуха (правда при этом не могу не вспомнить анекдот про летающих крокодилов).
вторник, 29 апреля 2014 г.
Сваха - профессия будущего
В настоящее время личная встреча является лидером по плотности передачи информации при условии предоставления адекватности предоставляемой информации.
Соответственно вопрос о роли онлайнового общения и его нужности является вопросом о формировании состава группы общения. В этом случае мы можем говорить о менеджере формирования человеческих связей.
В чём его функционал?
Соответственно вопрос о роли онлайнового общения и его нужности является вопросом о формировании состава группы общения. В этом случае мы можем говорить о менеджере формирования человеческих связей.
В чём его функционал?
- "держать нос по ветру" и определять тренды, к-рые могут быть интересны сообществу
- находить людей, к-рым это интересно как с точки зрения рассказать, так и услышать и вступить в диалог
- организовывать место для возможного общения
Примером подобного являются организаторы сообщества "Печакуча".
воскресенье, 6 апреля 2014 г.
Профессии будущего?
В очередной конкурсной работе встретилась фраза:
Издавна существует способ сохранения формы чего-либо. Это скульптура – художник одновременно создает модель и печатает ее, как 3D принтер
Сравнение скульптора с 3D-принтером - это символично для нынешнего времени и вполне похоже, правда с некоторой инверсией. Что есть скульптор? "Возьми глыбу и отсеки всё лишнее". 3D-принтер - "вырасти что надо".
А потом подумалось - а ведь автор обрисовал профессию совсем уже недалёкого будущего - 3D-скульптор.
И дальше уже можно выйти на дискуссию "Будет ли он являться художником, творцом в том значении как скульптор является им сейчас?"
А потом подумалось - а ведь автор обрисовал профессию совсем уже недалёкого будущего - 3D-скульптор.
И дальше уже можно выйти на дискуссию "Будет ли он являться художником, творцом в том значении как скульптор является им сейчас?"
С одной стороны уходит процесс перевода образа из головы в материальный объект. Т.е. объект получается таким какой он задуман. Но с другой стороны именно "огрехи", особенности движения при создании и составляют почерк художника. Но с третьей - главное ведь идея, образ
воскресенье, 23 февраля 2014 г.
Активная позиция
В школе часто говорят о необходимости воспитания активной жизненной позиции (даже ввели эту фразу в многочисленные документы). При этом априори рассматривают её в связке с патриотизмом и поддержкой власти.
Но когда, воспитанные в ключе активной позиции, ученики потом выходят на Болотную, на Майдан, то начинают искать какие-то происки госдепа, представителей сект и т.п. и редко рассматривают именно как выражение этой самой позиции.
Но когда, воспитанные в ключе активной позиции, ученики потом выходят на Болотную, на Майдан, то начинают искать какие-то происки госдепа, представителей сект и т.п. и редко рассматривают именно как выражение этой самой позиции.
пятница, 17 января 2014 г.
Сетевой улов 01/17/2014
-
- Общепринятый вариант обеспечения безопасности при использовании Интернета в школах – это блокировка сайтов с нежелательным контентом.
По мнению Джонатана Валентайна, такая тактика в долгосрочной перспективе скорее приносит вред, чем пользу, по следующим причинам:
- Сайты, включающие полезные контент и ресурсы для детей, могут быть заблокированы из-за встречающегося на них нежелательного содержания (например, YouTube).
- Если блокирование сайтов производится сторонней IT-компанией, нанятой школой или Управлением образования, то такая компания из-за отсутствия точного определения «опасных» сайтов, может заблокировать больше ресурсов, чем необходимо.
- Кроме того, существует возможность за «пару кликов» (использование прокси-серверов) обойти подобную блокировку и сделать это анонимно.
Управляемая школьная сеть, считает Джонатан Валентайн, лучше сети с блокировкой сайтов
-
-
Интересно попробовать применить данную методику для получения положительного результата. Возможно ли? Ну и, как всегда, "камменты жгут"
- Джозеф П. Овертон (1960-2003), старший вице-президент центра общественой политики Mackinac Center. Погиб в авиакатастрофе. Сформулировал модель изменения представления проблемы в общественном мнении, посмертно названную Окном Овертона
- Согласно Окну возможностей Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует т.н. окно возможностей. В пределах этого окна идею могут или не могут широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах
- Возьмём для примера что-то совершенно невообразимое. Допустим, каннибализм, то есть идею легализовать право граждан на поедание друг друга
-
среда, 1 января 2014 г.
Сетевой улов 01/01/2014
-
Есть смысл почитать весь цикл публикаций
tags: История Математика Религия 2PS-Edu
- Как сочетается столь различные вещи, как строгое и догматичное отношение к вере и любовь к деятельности «организатора науки»? Что общего в этих чертах сознания Мерсенна? На это дают обычно такой ответ. Науку и религию сближает то, что и та, и другая базируются на внутренней интеллектуальной дисциплине. И наука, и религия противостоят тому, что называется абсолютной свободой самовыражения.
- Протестанты считали, что человек всегда должен помнить о греховности человеческой природы и, поэтому, воздерживаться от совершения желательных и приятных поступков. Если тебе хочется что-то совершить, то нужно очень тщательно подумать, хорош ли этот поступок. Ведь человек греховен и ему часто хочется плохого. Собственно, на этом и базировалось отрицание протестантами возможности спасения души усилиями церкви. Человек слишком плох, чтобы быть спасённым благодаря чужому заступничеству. Иезуиты мыслили прямо противоположно: человек не так уж плох, и много думать о своей греховности он не обязан. Если тебе хочется что-то сделать и нет уверенности в том, что это плохо, то можно сделать. Ведь, если нет уверенности, что нечто плохо, то есть вероятность того, что это хорошо. В-общем, «если очень хочется и не уверен, что нельзя, то можно».
- Протестанты напоминали о греховности человека, призывали его думать о спасении души и искать собственные ответы на сложные богословские вопросы. Католики, наоборот, рекомендовали думать обо всём этом поменьше и напоминали людям, что об их спасении заботится церковь
-
суббота, 23 ноября 2013 г.
Очередной конкурс
Прошёл конкурс «Династия Романовых: России слава, гордость и любовь…» Условия конкурса.
Неоднозначный для меня конкурс с неоднозначным (опять же для меня) события.
Вот такие цели конкурса, которые предполагается достичь в его рамках:
Претенденты в номинации “Сайты”
Сайты на ucoz - стандартные фишки и стандартный рекламный баннер :( , к-рый здорово портит общее впечатление от работ. Я знаю что его можно снять, но для конкурсной работы это скорей всего не прокатило - дольше было переписываться с техподдержкой. Поэтом у смиримся :(
Наверное имеет смысл организаторам на будущее рассмотреть вопрос о возможности предоставлять для размещения сайтов единой площадки чтобы участники находились в стандартных условиях.
Я ведь не зря вынес в этот документ цитату из положения о целях конкурса :)
Мобыть я и не совсем проникся темой конкурса, но чисто информационные сайты с материалами, просто включённые в контент сайта, не совсем соответствуют целям конкурса. Ну не понимаю я как чтение справочника, статьи энциклопедии, может воспитать во мне “чувства национальной гордости и достоинства”. Ну это примерно как сцену ранения Андрея под Аустерлицем в "Войне и мире" дать языком коронёра, а потом спрашивать какие нравственные искания ты увидел.
Наверное все очень зациклились на магической цифре “400” и появилось желание охватить весь период правления. Единственный участник, команда из 10 школы, в своей презентации остановилась на частном случае из 400-летней истории Романовых - истории любви Александры Фёдоровны и Николая II и это сразу заиграло.
“Женщины династии России”. Казалось бы очень “хлебная” тема, вокруг которой можно было бы столько всего накрутить…. Но стандартный взгляд - “правительницы”. А ведь они были не просто функциональными придатками государства. Это были люди, со своими чувствами, идеями (см. про вышеупомянутую презентацию). К тому же необязательно рассматривать исключительно женщин-правительниц. Разве другие женщины рода Романовых не достойны интереса?
Никто из участников конкурса (не только среди авторов сайтов) не рассматривал представителей династии после 17года. А жаль. Ведь это был очень интересный и трагический период в истории Романовых. Правда здесь наверное общая беда изучения истории в школе - “История есть череда царей, правителей. Если ты не у руля, то тебя нет в школьной истории”
Два сайта “Истоки России”. Но на сайтах мы видим стандартное древо династии от возникновения до ухода. А ведь из названия ожидалось знакомство именно с истоками - “откуда есть, пошла земля русская” :)
Общее замечание по сайтам - некоторая небрежность в работе с изображениями
Особенно видно на примере сменяемого изображения на сайте http://Romanov-400.zz.mu/ - искажение пропорций изображения. Ну не верю я что авторы не увидели этого. Не разобрались в причине искажения. Возможно. Но зачем оставлять в таком виде? Пофигизм?
Другая общая беда по работе с изображением - неиспользование возможности указания обтекания текстом вставленного изображения. Мелочь, а общее впечатление от страницы сайта при этом значительно лучше (более плотный текст).
И стандартная вещь - на русском мы правила соблюдаем, а на математике нет “Ведь это же математика”. Раздел “Видеорпортажи”. Непонятки, однако. Значение слова “репортаж” - Сообщение или рассказ о текущих событиях, комментарий к происходящему (в печати, по телевидению, радио). Ну какие же это текущие события?
В общем, наверное мне никогда не принять участие в жюри по оцениванию конкурсных работ - я не понимаю целей этих конкурсов, что должно быть на выходе. Хорошие слова "Выделить одарённых детей". Правильные слова. Осталось понять кто же выделится…
Неоднозначный для меня конкурс с неоднозначным (опять же для меня) события.
Вот такие цели конкурса, которые предполагается достичь в его рамках:
Не верю. Не верю я в столь высокие цели, решаемые в рамках конкурса. Правда это мои личные заморочки.
- Формирование у молодежи чувства национальной гордости и достоинства, укрепление связи поколений
- Формирование патриотических чувств и сознания молодого поколения на основе исторических ценностей
- Формирование у детей и юношества постоянного устойчивого интереса к изучению истории России и Дмитровского края
- Приобщение подрастающего поколения к истокам русской культуры
- Выявление творческого потенциала молодых талантов в сфере визуальных коммуникаций
Претенденты в номинации “Сайты”
- “Романовы – 3 века Российской истории” http://400let-romanov2.ucoz.ru/
- “Династия Романовых. Истоки России” http://proromanovykh.ucoz.net/
- “Династия Романовых. Истоки России” http://Romanov-400.zz.mu/”
- “Женщины династии России” http://romanovy.vlocalhoste.ru/
Сайты на ucoz - стандартные фишки и стандартный рекламный баннер :( , к-рый здорово портит общее впечатление от работ. Я знаю что его можно снять, но для конкурсной работы это скорей всего не прокатило - дольше было переписываться с техподдержкой. Поэтом у смиримся :(
Наверное имеет смысл организаторам на будущее рассмотреть вопрос о возможности предоставлять для размещения сайтов единой площадки чтобы участники находились в стандартных условиях.
Я ведь не зря вынес в этот документ цитату из положения о целях конкурса :)
Мобыть я и не совсем проникся темой конкурса, но чисто информационные сайты с материалами, просто включённые в контент сайта, не совсем соответствуют целям конкурса. Ну не понимаю я как чтение справочника, статьи энциклопедии, может воспитать во мне “чувства национальной гордости и достоинства”. Ну это примерно как сцену ранения Андрея под Аустерлицем в "Войне и мире" дать языком коронёра, а потом спрашивать какие нравственные искания ты увидел.
Наверное все очень зациклились на магической цифре “400” и появилось желание охватить весь период правления. Единственный участник, команда из 10 школы, в своей презентации остановилась на частном случае из 400-летней истории Романовых - истории любви Александры Фёдоровны и Николая II и это сразу заиграло.
“Женщины династии России”. Казалось бы очень “хлебная” тема, вокруг которой можно было бы столько всего накрутить…. Но стандартный взгляд - “правительницы”. А ведь они были не просто функциональными придатками государства. Это были люди, со своими чувствами, идеями (см. про вышеупомянутую презентацию). К тому же необязательно рассматривать исключительно женщин-правительниц. Разве другие женщины рода Романовых не достойны интереса?
Никто из участников конкурса (не только среди авторов сайтов) не рассматривал представителей династии после 17года. А жаль. Ведь это был очень интересный и трагический период в истории Романовых. Правда здесь наверное общая беда изучения истории в школе - “История есть череда царей, правителей. Если ты не у руля, то тебя нет в школьной истории”
Два сайта “Истоки России”. Но на сайтах мы видим стандартное древо династии от возникновения до ухода. А ведь из названия ожидалось знакомство именно с истоками - “откуда есть, пошла земля русская” :)
Общее замечание по сайтам - некоторая небрежность в работе с изображениями
Особенно видно на примере сменяемого изображения на сайте http://Romanov-400.zz.mu/ - искажение пропорций изображения. Ну не верю я что авторы не увидели этого. Не разобрались в причине искажения. Возможно. Но зачем оставлять в таком виде? Пофигизм?
Другая общая беда по работе с изображением - неиспользование возможности указания обтекания текстом вставленного изображения. Мелочь, а общее впечатление от страницы сайта при этом значительно лучше (более плотный текст).
И стандартная вещь - на русском мы правила соблюдаем, а на математике нет “Ведь это же математика”. Раздел “Видеорпортажи”. Непонятки, однако. Значение слова “репортаж” - Сообщение или рассказ о текущих событиях, комментарий к происходящему (в печати, по телевидению, радио). Ну какие же это текущие события?
В общем, наверное мне никогда не принять участие в жюри по оцениванию конкурсных работ - я не понимаю целей этих конкурсов, что должно быть на выходе. Хорошие слова "Выделить одарённых детей". Правильные слова. Осталось понять кто же выделится…
Подписаться на:
Сообщения (Atom)