среда, 1 января 2014 г.

Сетевой улов 01/01/2014

  • Есть смысл почитать весь цикл публикаций

    tags: История Математика Религия 2PS-Edu

    • Как сочетается столь различные вещи, как строгое и догматичное отношение к вере и любовь к деятельности «организатора науки»? Что общего в этих чертах сознания Мерсенна? На это дают обычно такой ответ. Науку и религию сближает то, что и та, и другая базируются на внутренней интеллектуальной дисциплине. И наука, и религия противостоят тому, что называется абсолютной свободой самовыражения.
    • Протестанты считали, что человек всегда должен помнить о греховности человеческой природы и, поэтому, воздерживаться от совершения желательных и приятных поступков. Если тебе хочется что-то совершить, то нужно очень тщательно подумать, хорош ли этот поступок. Ведь человек греховен и ему часто хочется плохого. Собственно, на этом и базировалось отрицание протестантами возможности спасения души усилиями церкви. Человек слишком плох, чтобы быть спасённым благодаря чужому заступничеству. Иезуиты мыслили прямо противоположно: человек не так уж плох, и много думать о своей греховности он не обязан. Если тебе хочется что-то сделать и нет уверенности в том, что это плохо, то можно сделать. Ведь, если нет уверенности, что нечто плохо, то есть вероятность того, что это хорошо. В-общем, «если очень хочется и не уверен, что нельзя, то можно».
    • Протестанты напоминали о греховности человека, призывали его думать о спасении души и искать собственные ответы на сложные богословские вопросы. Католики, наоборот, рекомендовали думать обо всём этом поменьше и напоминали людям, что об их спасении заботится церковь

Posted from Diigo. The rest of my favorite links are here.

суббота, 23 ноября 2013 г.

Очередной конкурс

Прошёл конкурс «Династия Романовых: России слава, гордость и любовь…» Условия конкурса.
Неоднозначный для меня конкурс с неоднозначным (опять же для меня) события.
Вот такие цели конкурса, которые предполагается достичь в его рамках:
  • Формирование у молодежи чувства национальной гордости и достоинства, укрепление связи поколений 
  • Формирование патриотических чувств и сознания молодого поколения на основе исторических ценностей
  • Формирование у детей и юношества постоянного устойчивого интереса к изучению истории России и Дмитровского края
  • Приобщение подрастающего поколения к истокам русской культуры
  • Выявление творческого потенциала молодых талантов в сфере визуальных коммуникаций
Не верю. Не верю я в столь высокие цели, решаемые в рамках конкурса. Правда это мои личные заморочки.

Претенденты в номинации “Сайты”
Общее впечатление
Сайты на ucoz - стандартные фишки и стандартный рекламный баннер :( , к-рый здорово портит общее впечатление от работ. Я знаю что его можно снять, но для конкурсной работы это скорей всего не прокатило - дольше было переписываться с техподдержкой. Поэтом у смиримся :(
Наверное имеет смысл организаторам на будущее рассмотреть вопрос о возможности предоставлять для размещения сайтов единой площадки чтобы участники находились в стандартных условиях.
Я ведь не зря вынес в этот документ цитату из положения о целях конкурса :)
Мобыть я и не совсем проникся темой конкурса, но чисто информационные сайты с материалами, просто включённые в контент сайта, не совсем соответствуют целям конкурса. Ну не понимаю я как чтение справочника, статьи энциклопедии, может воспитать во мне “чувства национальной гордости и достоинства”. Ну это примерно как сцену ранения Андрея под Аустерлицем в "Войне и мире" дать языком коронёра, а потом спрашивать какие нравственные искания ты увидел.
Наверное все очень зациклились на магической цифре “400” и появилось желание охватить весь период правления. Единственный участник, команда из 10 школы, в своей презентации остановилась на частном случае из 400-летней истории Романовых - истории любви Александры Фёдоровны и Николая II и это сразу заиграло.
“Женщины династии России”. Казалось бы очень “хлебная” тема, вокруг которой можно было бы столько всего накрутить…. Но стандартный взгляд - “правительницы”. А ведь они были не просто функциональными придатками государства. Это были люди, со своими чувствами, идеями (см. про вышеупомянутую презентацию). К тому же необязательно рассматривать исключительно женщин-правительниц. Разве другие женщины рода Романовых не достойны интереса?
Никто из участников конкурса (не только среди авторов сайтов) не рассматривал представителей династии после 17года. А жаль. Ведь это был очень интересный и трагический период в истории Романовых. Правда здесь наверное общая беда изучения истории в школе - “История есть череда царей, правителей. Если ты не у руля, то тебя нет в школьной истории”
Два сайта “Истоки России”. Но на сайтах мы видим стандартное древо династии от возникновения до ухода. А ведь из названия ожидалось знакомство именно с истоками - “откуда есть, пошла земля русская” :)
Общее замечание по сайтам - некоторая небрежность в работе с изображениями
Особенно видно на примере сменяемого изображения на сайте http://Romanov-400.zz.mu/ - искажение пропорций изображения. Ну не верю я что авторы не увидели этого. Не разобрались в причине искажения. Возможно. Но зачем оставлять в таком виде? Пофигизм?
Другая общая беда по работе с изображением - неиспользование возможности указания обтекания текстом вставленного изображения. Мелочь, а общее впечатление от страницы сайта при этом значительно лучше (более плотный текст).
И стандартная вещь - на русском мы правила соблюдаем, а на математике нет “Ведь это же математика”. Раздел “Видеорпортажи”. Непонятки, однако. Значение слова “репортаж” - Сообщение или рассказ о текущих событиях, комментарий к происходящему (в печати, по телевидению, радио). Ну какие же это текущие события?

В общем, наверное мне никогда не принять участие в жюри по оцениванию конкурсных работ - я не понимаю целей этих конкурсов, что должно быть на выходе. Хорошие слова "Выделить одарённых детей". Правильные слова. Осталось понять кто же выделится…

Сетевой улов 11/23/2013

воскресенье, 3 ноября 2013 г.

Разница мировосприятия

Интересную вещь увидел на Pedsovet.org (надо будет проверить на других форумах, сайтах) - участники очень много времени проводят на просмотре профилей участников.
Т.е. ощущение что траектория движения на сайте: зашёл на сайт, увидел что-то, полез смотреть кто автор.
На других форумах где тусуются "обычные" люди траектория совсем другая: зашёл, прочитал материал, прочитал другой, написал ответ/свой материал, прочитал другой материал. Практически никто не заглядывает в профиль.

Поразила такая разница в поведении. Почему участникам Педсовет-а так интерсно кто автор материала?

суббота, 19 октября 2013 г.

Листопад и все, все, все....

Осень. Деревья скидывают листву. Начальники скидывают указивки: "Срочно собрать опавшие листья и вывезти с территории подведомственного учреждения". Учителя напрягают учеников на уборку листвы.
И вот тут начинается интересная вещь. Ученики спрашивают (и я согласен с ними): "Если мы уберём листья и увезём, то чем будут питаться деревья весной?". (к сожалению часто этот вопрос не из заботы о деревьях, экологии - всего лишь желание откосить от работы).
А вот если взять таких умных и попробовать ответить на их вопрос как-то иначе кроме как "Так приказли"? Например, организовав проект, который бы позволил ответить на этот вопрос (а потом уже с этими данными можно было придти к чинарику и показать к чему приводят его приказы).
Как видится такой проект:
  • выбрать 2 (а лучше 3) примерно одинаковых участка
  • на 1 участке выполнить приказ и вывезти собранные листья
  • на 2 участке собранные листья запахать в почву
  • на 3 участке осбранные листья собрать в компост и внести его в почву по весне
Что получаем в результате:
  • во всех трёх случаях приказ по уборке листьев будет выполнен (соответственно наезд на школу отменяется)
  • получаем интересный учебный проект
  • получаем некий результат, анализ которого можно в будущем использовать в самых разных ситуациях



вторник, 15 октября 2013 г.

понедельник, 14 октября 2013 г.

Сетевой улов 10/14/2013

  • Мультиплатформенное программное обеспечение для работы с интерактивной доской
    "The free, open-source interactive digital teaching software" 

    • Hi, I would like to add you as a friend – and like to introduce you a very special thing - Check out the first 3 chapters of “Blind”, and be entered for a chance to win one of its first published copies. http://www.amazon.com/dp/B005WEX1GY Cheers Bret Mykel - post by Bret Mykel
Posted from Diigo. The rest of my favorite links are here.

среда, 9 октября 2013 г.

Сетевой улов 10/09/2013

  • лекции, проведённые в рамках лектория "Популярной механики".Диапазон поднимаемых тем достаточно широк: физика, психология, урбанистика, языкознание....

    tags: 2PS-Edu video

Posted from Diigo. The rest of my favorite links are here.

понедельник, 30 сентября 2013 г.

Отстранись

К вопросу о том почему тяжело идут проекты модернизации
В один прекрасный день мастер привел своего ученика в парк, расположенный у подножия горы. В парке находился сложный лабиринт с очень высокими и гладкими стенами. Крыша у лабиринта отсутствовала, и его переходы освещались солнечным светом.
Мастер подвел ученика ко входу в лабиринт и велел ему отыскать выход. Ученик плутал в лабиринте целый день и целую ночь, но раз за разом неизменно заходил в тупик. Отчаявшись выбраться наружу, он упал на землю и заснул.
Почувствовав, как кто-то трясет его за плечо, ученик открыл глаза. Над ним стоял мастер.
- Иди за мной, – сказал он.
Выйдя из лабиринта, даос, не оборачиваясь, стал подниматься на гору. Взобравшись
на вершину, он сказал:
- Посмотри вниз!
С места, на котором они стояли, лабиринт был виден как на ладони.
- Глядя отсюда, ты можешь отыскать путь, ведущий к выходу из лабиринта? –
спросил даос.
- Это несложно, – сказал ученик. – Нужно только внимательно присмотреться.
- Найди его и хорошенько запомни, – сказал учитель.
Через некоторое время они спустились с горы, ученик вошел в лабиринт и уверенно
миновал его, ни разу не сбившись и не заплутав.
- Чем дальше ты отстраняешься от ситуации, чем выше над ней поднимаешься, чем
большую поверхность охватывает твой взгляд, тем проще отыскать правильное решение!