суббота, 1 февраля 2020 г.

Цените бесплатное

Как не обесценивать свои бесплатные идеи и работу
Каждый из нас дарил интересные идеи и давал что-то в своей работе даром, бесплатно.
Есть один классный прием, который чаще встречается в западной практике, нежели в России.
Когда вы кому-то делаете что-то бесплатно: идея, совет, работы - оформляйте все это документально.
Представьте, насколько отличается ценность, когда компания видит, что вы оказали услуг на 500 000 руб. со 100% скидкой, и когда вы просто сделали это молча.
Когда «бесплатная» работа и идеи оформлены документально:
  1. Они видны всем участникам процесса
  2. Получатель лучше запоминает вашу «щедрость»
  3. Это выделает вас на фоне других «бесплатных» советчиков
  4. Сохраняется авторство идей и работ
  5. Можно говорить другим, что выполнили работы для компании Х на такую сумму
  6. Можно предлагать другим уже за полную стоимость или с меньшей скидкой
И главное: вы осознанно формируете свои ожидания и не расстраиваетесь, что «вы такие хорошие и сделали так много бесплатно, а клиент не ценит этого».
При документированной передачи «бесплатного», Заказчик сразу даст вам обратную связь, насколько был ему ценен этот подарок. А это всегда возможность улучшить свой подход и предложения для следующих клиентов и заказов, либо не делать это в будущем бесплатно.
Серж Лукас‎  [Источник]

Комментариев нет:

Отправить комментарий