воскресенье, 16 сентября 2012 г.

ЭЖ и права ребёнка

  • ЭЖ как нарушение Privacy ребёнка. Наверное я тоже что-то не понимаю - в чём нарушение-то? Всё, по-моему, честно: ты рискнул, не выучив задание, и потратив время на что-то иное. Но вот попался на невученном материале. Не выучил, облажался - получи. И не нужен временной лаг - в этом случае не будет накапливаться непонимание. Я конечно могу быть не в курсе самых последних изысканий, но в естественно-научном цикле каждый последующий материал основывается на предыдущем. И невыученный ранее материал (а уж если "повезло" и не спросили, тем более) не даст в полной мере понимания последующего материал. Кстати, отсюда вытекает и большая нагрузка - трудно нечто сделать быстро когда не понимаешь связей, внутренней структуры
    • По поводу электронных журналов есть большое сомнение. Ребенок лишается важной зоны прайвиси. Известно, что все уроки сделать нельзя, которые задают. Физически. Да и не нужно, потому что задают в сумме кучу ерунды. Ребенок вполне может на что-то забить, спросят-не спросят. Не спросили -- пролетел, спросили -- получил неуд. Может, его карандашом ставят. Может, его исправить можно через три дня. Вот зачем во все это немедленно, в тот же час, срочной смской посвящать родителей? Дайте ребенку больший временной лаг
    • Хотите электронный журнал -- отмените бумажный, тогда и врать не надо, и работать по заполнению дважды. И выставляйте в него оценки раз в неделю, раз в десять дней. И пусть там можно будет поставить "два" карандашом -- с правом пересдачи.
    • pascendi wrote:
      15 Сент, 2012 14:22 (местное)
      В 60-е годы оценку ставили в дневник, который был доступен родителям в тот же день. Никакого временного лага. И ничего, выучивались как-то.

2 комментария:

  1. Про нарушение privacy ребёнка ратуют те, для кого это важно в отношении себя. Многие современные дети совершенно не в курсе или сознательно игнорируют эти вопросы и свободно шарят в сети такое, что двойка по математике это безобидный пустяк.

    Кстати, если внести элементы игры/соревнования (т.н. gamification), где надо собирать очки, достижения и прочие игровые наградки, весь вопрос privacy вообще поворачивается с ног на голову.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По незнанию. Действительно ли не знают? 21 век за окном. Сейчас в школах проводят занятия на тему "Безопасный Интернет" (условно). И на них такой вопрос задаётся (мне кажется должен задаваться). Вот бы собрать статистику в одном месте.

      Про игнор. Здесь скорей всего имеем фактор восприятия времени. В детстве даже год, а уж тем более 6-7 лет (когда придёшь наниматься на работу) это ооочень большой срок и народ просто не может проникнуть в такую даль чтобы принять что большой брат следит за каждым. А двойка для многих действительно пустяк вне зависимости от того посталена ли она в бумажный или в электронный дневник.

      А вывернутое обучение уже идёт - отметка заменяется оценкой сообщества, кармой, авторитетом в той или иной области.

      А насчёт переноса своей заботы о privacy на других это да, это есть. Самое прикольное что люди, к-рым действительно есть что скрывать, зачастую оставляют следы своей неидеальности - "человек с идеальной history вызывает подозрение" :)

      Удалить