воскресенье, 23 декабря 2012 г.

О возможной трансформации библиотек

    • Многие родители в США чрезмерно опекают своего ребенка. Они думают, что лучший способ уберечь его — сказать, что есть лес, но волка в нем нет. Я говорил в таких случаях, что настоящей целью библиотеки и книг не является сделать тебя сильнее или умнее за счет отрицания реального мира. В лесу есть волки. Поэтому иди и узнай, как с этим быть, как с этим справляться, как отвечать на такую угрозу.
    • Часть моего видения будущего библиотек — цифровое издательство. Как нам самим стать издателями — вот о чем я сейчас думаю. Как нам работать с местными авторами, чтобы сказать им: мы знаем, что вы сами пытаетесь издать книгу — работайте с нами, мы сообразим, как вам быть с читательским сообществом. Отдайте свою книгу библиотеке — мы будем показывать ее у нас на дисплеях, это будет способствовать тому, чтобы люди приходили в библиотеку и покупали эту книгу. Происходит смещение от выполнения роли простых поставщиков к совместному созданию.
    • В Америке, если я покупаю две эти книги и одна из них пользуется большой популярностью, спросом — я докупаю ее экземпляры. Если книгу берут меньше 7 раз в год — я избавляюсь от нее. Мне без разницы, какая из философий превалирует, я принимаю решения основываясь на том, что нужно моим посетителям. Я должен избавиться от старого, чтобы у меня было место для нового. Ведь постоянно выходит что-то новое. По ощущениям это больше похоже на книжный магазин.
    • В 25 из 50 штатов (мой среди них) закон обязывает публичные библиотеки устанавливать интернет-фильтры на компьютеры, установленные в библиотеке для общественного использования. Они предназначены оградить детей от изображений сексуального характера. Никакой иной контент не блокируется — не политический, не религиозный. Тем не менее, я считаю, что это является составной частью цензуры — решение государства ограничить доступ к контенту
    • Каждый раз, когда кто-нибудь жалуется на книгу, он говорит — эта тема не подходит для детской секции. Я отвечаю: любая тема может быть в детской секции. Смерть дедушки, выход мамы замуж за нового мужа — как об этом говорить с детьми? Многие родители говорят — это противоречивые темы, положите книгу в специальное место, где ее никто не будет видеть. И их идея в том, чтобы если приходит кто-то, кому такая книга нужна, он может попросить библиотекаря найти ее. Но это так не работает — люди не приходят и не просят поискать какую-то спрятанную книгу, которая может решить их проблему. Им нужно иметь возможность найти ее самостоятельно. И мы обнаружили, что если их класть в основную коллекцию, то ими пользуются и они помогают людям.
    • В письме, которое я написал в качестве ответа на жалобу по поводу этой книги, сказано, что человек может прийти и пожаловаться на книгу, но он не может убрать ее из библиотеки. Потому что он — не единственный родитель в этом районе, здесь есть и гомосексуальные родители, они тоже платят налоги и они хотят видеть эту книгу в библиотеке
    • Второй случай — изъятие библиотечных записей государством. На федеральном уровне власти имеют право делать это в целях борьбы с терроризмом. За последние 10 лет это случалось, я полагаю, раза два
The rest of my favorite links are here.

среда, 12 декабря 2012 г.

Магия мига

12.12.12 12:12:12
Вот такой сегодня есть миг. Будем надеяться что это к счастью.
Последние несколько лет каждый год было такое. Но сегодня это в последний раз в этом столетии - следующий цикл только через 100 лет.

воскресенье, 2 декабря 2012 г.

IntelConf 2012

28-29 ноября 2012 года в Москве прошла 5-я международная конференция Intel “Чему и как учиться и учить в XXI веке”.
В сети уже появилось много материалов с конференции. Например вот такой мультик сделали с нуля на мастер-классе "Практическая мультипликация. Стилизация текста средствами мультипликации" (Ганиева, Удмуртия. Данута Старикова, Москва)

Что ж. Внесём и свой вклад. Выступления Людмилы Рождественской и Юрии Ээльмаа Чтобы было лучше видно о чём идёт речь смотрите презентации:
ЗЫЖ Приношу извинения всем просматривающим за качество - съёмка с рук без штатива.
ЗЗЫЖ Юрий, так уж получилось что налчало твоего выступления не получилось записать

пятница, 30 ноября 2012 г.

Сетевой улов 11/30/2012

    • Осталась только выставочная часть: презентации, всякие конференции, потому что учителям это нравится. Для них это какой-то бонус
    • Образование — очень консервативная область, она воспроизводит то, что уже безусловно
    • идея одновозрастного класса невалидна. И можно перемешать детей в классе
    • Ну нельзя математику и, например, химию преподавать в одинаковом пространстве!
    • педагогика — это не призвание, это не творчество. Это просто надо уметь делать
    • Давайте вахтовым методом там детей учить. Почему-то мы нефть добываем вахтовым методом. Давайте хороших педагогов туда посылать. Поехал на месяц, прочитал весь курс физики
    • Все расползлось, все креолизировано. Я раньше, встречая восемнадцатилетнего юнца, знала, как к нему обратиться, что ему сказать, например чтобы он не писал в лифте, извините. А сегодня я смотрю, на какой машине он ездит, — и, глядишь, он мне начнет советы давать. То есть я должна всякий раз заново выстроить коммуникацию, которая раньше строилась автоматически.
    • Раньше ребенок жил той же жизнью, что и взрослый, только с лагом в двадцать или тридцать лет
    • Сейчас я ему ничего сказать не могу, потому что он живет в другой жизни. И никакого моего продолжения в этом смысле нет, бессмертия нет — я ухожу навсегда
    • надо быть честны

воскресенье, 18 ноября 2012 г.

Мотивировка

Сидели говорили про сетевизацию школ. Что сделано. О планах на будущее. Возможных решениях. Вышли на разговор беспроводной сети в школе и мотирвировке обучения.
И вот тут прошла пара мыслей:
- в школе нет средств на развитие радиосети, а у учеников есть желание выходить в Сеть со своих мобильных  устройств. Предложение: "Вы обходите школьный фильтр, делаете скриншоты и объясняете метод обхода. В ответ получаете установленную точку доступа в школе". Пока точка доступа лежит дома :)
- в другой школе есть установленные точки доступа. Точки паролированы. Но пароль выкладывается на внутреннем сайт школы. В чём цимус? Так пароль выклаыдвается не просто в открытом виде, а в виде некого вопроса, задачи, ответом на который и является пароль к беспроводной точке доступа (например "Сегодня пароль число Пи с точностью до 8знаков").

Вот такие вот хинты :)

среда, 7 ноября 2012 г.

Сетевой улов 11/07/2012

  • "Сегодня сотни научных журналов публикуются под этими лицензиями, позволяющими свободно использовать результаты научных исследований и в то же время онитщательно охраняют права творца, требуя безусловной атрибуции каждого произведения. По некоторым оценкам, сегодня более 10% всех выпускаемых в мире научных журналов применяют лицензии CreativeCommons. Правовые инструменты CreativeCommons также могут использоваться для того, чтобы сделать доступными данные и базы данных во многих научных дисциплинах – от энергетики до исследования геномов, полярных исследований или библиометрических данных. "

    tags: 2PS-Edu Copyleft

    • В июле текущего года Правительство Великобритании открыто заявило о том, что оно готово принять рекомендации Рабочей группы по проекту «Открытый доступ к публикуемым научным исследованиям»
    • В рамках программы, содержащейся в данном докладе, предполагается: 

       1. Осуществление единой политики в отношении доступа к научным публикациям. 

       2. Публикация научных исследований в открытом доступе. 

       3. Развитие лицензионных соглашений для более легкого доступа для публикации научных статей в научных журналах. 

       4. Развитие единой базы данных научных исследований.

    • новый открытый доступ к публикациям будет действовать для всех научных статей, представленных к финансированию с 1 апреля 2013 Исследовательским советом.
    • Для ученого, как правило, гораздо важнее обнародовать результаты своих усилийи зафиксировать свой приоритет как первооткрывателя, чем извлечь прибыль от опубликованной статьи. Культура научной работы подразумевала свободный обмен знаниями и доступ к результатам исследований
    • В научном сообществетакже ширится понимание того, что не только статьи, но и данные, полученные в ходе научных исследований, должны находиться в свободном доступе и служить всем

Posted from Diigo. The rest of my favorite links are here.

понедельник, 5 ноября 2012 г.

"Должна. Должна..."

  • - А зачем это было нужно богу, чтобы Абрахам убил своего сына?- Бог хотел проверить, как сильно едан ему Абрахам. И пастор Бринк сегодня в своей проповеди сказал нам: "Мы все должны быть готовы отдать богу самое дорогое, самое любимое..." Не дергай себя за ухо - воспитанные дети так не делают! Сложи руки на коленях.Я молчу. Я думаю. Потом говорю с железной уверенностью:- Никогда в жизни мой папа не связал бы мне руки и ноги, как жертвенному животному, чтобы убить меня! И мама тоже никогда!- Твои родители, Альхен, не очень верят в бога... Но ты должна верить! Должна!"Должна, должна"... Как я могу верить в него, когда он такой ужасный! На картинке в молитвеннике у фрейлейн Цецильхен бог нарисован сидящим посреди облаков, и бородища у него похожа на взбитые сливки: белая, густая, пышная. Глаза у этого бога пронзительные и злые.

Posted from Diigo. The rest of my favorite links are here.

четверг, 18 октября 2012 г.

Сетевой улов 10/18/2012

  • А теперь заменим в этой фразе мормонов на православных. Зеркало?
    • Но с той поры я  помню: назойливый сектант, пристающий к нам со своими  брошюрками и рассказами о случившихся на прошлой неделе  откровениях, не столько преступник, сколько жертва. Это  человек, которому никто вовремя не помог. Даже  благополучнейшие с виду американцы-мормоны — жертвы:  они ведь родились и выросли в плотной мормонской среде и  зачастую не имели возможности даже читать иную литературу.  Они получили свою веру от родителей, от бабушек и дедушек,  и удивительно ли то, что они не смогли вовремя отнестись к  ней критически? Их послали проповедовать в чужую страну, и  им очень трудно усомниться в том, что проповедуют они  здесь — не что-то другое, а истину. Усомниться  — это ведь почти в пропасть прыгнуть, всякий ли к  этому готов?
Posted from Diigo. The rest of my favorite links are here.