воскресенье, 3 ноября 2013 г.

Разница мировосприятия

Интересную вещь увидел на Pedsovet.org (надо будет проверить на других форумах, сайтах) - участники очень много времени проводят на просмотре профилей участников.
Т.е. ощущение что траектория движения на сайте: зашёл на сайт, увидел что-то, полез смотреть кто автор.
На других форумах где тусуются "обычные" люди траектория совсем другая: зашёл, прочитал материал, прочитал другой, написал ответ/свой материал, прочитал другой материал. Практически никто не заглядывает в профиль.

Поразила такая разница в поведении. Почему участникам Педсовет-а так интерсно кто автор материала?

суббота, 19 октября 2013 г.

Листопад и все, все, все....

Осень. Деревья скидывают листву. Начальники скидывают указивки: "Срочно собрать опавшие листья и вывезти с территории подведомственного учреждения". Учителя напрягают учеников на уборку листвы.
И вот тут начинается интересная вещь. Ученики спрашивают (и я согласен с ними): "Если мы уберём листья и увезём, то чем будут питаться деревья весной?". (к сожалению часто этот вопрос не из заботы о деревьях, экологии - всего лишь желание откосить от работы).
А вот если взять таких умных и попробовать ответить на их вопрос как-то иначе кроме как "Так приказли"? Например, организовав проект, который бы позволил ответить на этот вопрос (а потом уже с этими данными можно было придти к чинарику и показать к чему приводят его приказы).
Как видится такой проект:
  • выбрать 2 (а лучше 3) примерно одинаковых участка
  • на 1 участке выполнить приказ и вывезти собранные листья
  • на 2 участке собранные листья запахать в почву
  • на 3 участке осбранные листья собрать в компост и внести его в почву по весне
Что получаем в результате:
  • во всех трёх случаях приказ по уборке листьев будет выполнен (соответственно наезд на школу отменяется)
  • получаем интересный учебный проект
  • получаем некий результат, анализ которого можно в будущем использовать в самых разных ситуациях



вторник, 15 октября 2013 г.

понедельник, 14 октября 2013 г.

Сетевой улов 10/14/2013

  • Мультиплатформенное программное обеспечение для работы с интерактивной доской
    "The free, open-source interactive digital teaching software" 

    • Hi, I would like to add you as a friend – and like to introduce you a very special thing - Check out the first 3 chapters of “Blind”, and be entered for a chance to win one of its first published copies. http://www.amazon.com/dp/B005WEX1GY Cheers Bret Mykel - post by Bret Mykel
Posted from Diigo. The rest of my favorite links are here.

среда, 9 октября 2013 г.

Сетевой улов 10/09/2013

  • лекции, проведённые в рамках лектория "Популярной механики".Диапазон поднимаемых тем достаточно широк: физика, психология, урбанистика, языкознание....

    tags: 2PS-Edu video

Posted from Diigo. The rest of my favorite links are here.

понедельник, 30 сентября 2013 г.

Отстранись

К вопросу о том почему тяжело идут проекты модернизации
В один прекрасный день мастер привел своего ученика в парк, расположенный у подножия горы. В парке находился сложный лабиринт с очень высокими и гладкими стенами. Крыша у лабиринта отсутствовала, и его переходы освещались солнечным светом.
Мастер подвел ученика ко входу в лабиринт и велел ему отыскать выход. Ученик плутал в лабиринте целый день и целую ночь, но раз за разом неизменно заходил в тупик. Отчаявшись выбраться наружу, он упал на землю и заснул.
Почувствовав, как кто-то трясет его за плечо, ученик открыл глаза. Над ним стоял мастер.
- Иди за мной, – сказал он.
Выйдя из лабиринта, даос, не оборачиваясь, стал подниматься на гору. Взобравшись
на вершину, он сказал:
- Посмотри вниз!
С места, на котором они стояли, лабиринт был виден как на ладони.
- Глядя отсюда, ты можешь отыскать путь, ведущий к выходу из лабиринта? –
спросил даос.
- Это несложно, – сказал ученик. – Нужно только внимательно присмотреться.
- Найди его и хорошенько запомни, – сказал учитель.
Через некоторое время они спустились с горы, ученик вошел в лабиринт и уверенно
миновал его, ни разу не сбившись и не заплутав.
- Чем дальше ты отстраняешься от ситуации, чем выше над ней поднимаешься, чем
большую поверхность охватывает твой взгляд, тем проще отыскать правильное решение!

воскресенье, 14 июля 2013 г.

Об отношении к экспертам

Практически одновременно смотрю 2 выступления
И что меня зацепило и объеденило эти два выступления так это отношение к экспертному мнению.
Борис Дубин сожалеет что этот нехороший Интернет ("где есть Интернет, там нет интеллигенции") разрушает иерархию отношений, что мнение авторитеов и мнение "простых" стоят на одном уровне доступности.
Норина Хертц призывает не отключать мозговые центры отвечающие за анализ точек зрения во время общения с экспертами (они такие же люди и могут ошибаться).
Вот такие две точки зрения. А ведь учитель многими до сих пор воспринимается как личность, которая должна быть экспертом для учеников и они должны воспринимать его с пиетитом. 

вторник, 25 июня 2013 г.

Женщина, покройся...

В последнее время (особенно после случаев на Ставрополье) часто слышу про то какие они нехорошие, заставляют своих женщин укутываться в платки. Аллё.... Гараж.... Давайте всё же перейдём границы так возводимые ОРКСЭ. Давайте всё же не путать "хиджаб" и "паранджу".
Вот это паранджа;

Вот это хиджаб (в западном толковании - головной платок)

А вот ещё один вариант ношения платка
Это вариант женской одежы домонгольского периода из городища под Смоленском.

PS: Под каринками см. ссылки о традициях ношения платков

четверг, 20 июня 2013 г.

Стремление к идеалу

Имел неосторожность выразить мнение о недавней конференции "Крым-2013. Ну  и как обычно выходим на "Критикуешь? Предлагай". Это сподвигло на создание документа, в к-ром пытаюсь собрать давно крутящиеся мысли в образ идеального мероприятия с учётом существующих тенденций.
Документ открыт для совместной деятельности. Пока он ещё сыроват. Любые комменты, замечания приветствуются.
Welcome