среда, 25 августа 2010 г.

#ipxi :) День второй.

Второй день. "Учитель как исследователь". Опять много сообщений (просмотров раз в 30 больше).
Опять самые разные суждения.
Несколько цитат:


Не обессудьте, но у педагога совсем другие задачи. Например, задача учителя математики физики, информатики - поготовить своих питомцев к сдаче ЕГЭ и так далее. Давайте же не валить все в одну кучу на педагога. [link]

Учитель - главная фигура в образовательном процессе  [link]

Интересный вопрос (из разряда "Программирование ремесло или искусство?")

считаете ли Вы, что ПЕДАГОГИКА это НАУКА? Каковы основания для этого? Может это искусство Или мастерство? [link]
Что Вы вкладываете в понятие НАУЧНОСТИ педагогического исследования? И может ли оно быть безнравственным? [link] 


Периодически попытки остановиться и подумать:

Этот учитель является исследователем. Просто исследователем. Если он будет, как учитель истории, исследовать особенности форм обращений друг к другу в 18веке - то также будет ПРОСТО исследователем. Просто он работает учителем. А мог бы работать врачом - но всё равно был бы исследователем. [link]

Я вот как-то квартиру ремонтировал, по ходу много чего "исследовать" пришлось, массу открытий для себя сделал, квалификацию повысил, жаль только, что для опытного строителя все мои "исследования", открытия давно и хорошо известны... [link]

объясните пожалуйста, я запутался читая сообщения, чем исследование отличается от изучения? Я понял что некоторые учителя знакомство с личными делами учащихся считают исследованием!?[link]
В 17:47 прозвучал "крик души"

Ну, все-таки нужно как-то договориться, кого мы называем исследователем...:) Иначе получится чехарда в понятиях, мнениях, оценках..[link]
Ответом была ссылка на статью "Исследование" в "Российской педагогической энциклопедии

И вот. Урраааа.... Через 11 часов после начала обсуждений
Цой Любовь (24.08.2010, 21:21) [link]
Следует внести различения между:
- методической работой и иследовательской,
- позициями исследователя, методиста и учителя,
- методами исследования и методами обучения,
- Ненаучным исследованием с учениками и научным исследованием проблемы,
- Освоением уже известного и открытием неизвестного,
И поднимаются вопросы "А зачем?"
Я уже писал о необходимости создания исследовательской среды. Она предполагает объединение обучающихся и их наставников, занимающихся исследованиями в различных учебных заведениях, возможно, находящихся в разных регионах или даже государствах, в сообщество, где на взаимной основе было бы возможно и консультирование.Но для этого необходимо, чтобы наставник был профессионалом.
Владимир Риттер, [link]
Это очень перекликается с задумками П.Д.Ширкова о создании на территории Дмитровского района научной среды, связывающей школы, профтеобразование, ВУЗы и научные институты. О цели исследований и их востребованности вовне. Перекликается с мыслью о хотя бы частичной окупаемости исследовательской деятельности школьного сообщества

а какие исследования нужны школам? Наверное, разным школам нужны разные исследования. Но такие. которые бы позволяли решать реальные проблемы школы.
Однако результаты исследования часто остаются на бумаге, так как что-либо менять на основании исследований - это другая работа и другие ресурсы.  [link]
И опять вопрос о честности перед собой

выдавливать из себя надо не только раба (Чехов), есть и другие достойные объекты :) [link] Сергей Михайлович (sermivoz)

У учителей есть миф, что они занимаются исследованием. На самом деле они занимаются тем, что формируют у детей любознательность и внимание к предметной области или систематизируют свой опыт до методической работы.
И это ничуть не хуже и не лучше научного исследования. Надо уметь вещи называть своим именем и тогда иллюзий будет меньше. Исследователь, по своему духу должен быть критичным к тому, что он делает. А учитель?
[link] Цой Любовь
Протокол дня "Учитель как исследователь"

И будет день и будет пища...