Шотландский Совет родителей и учителей (SPTC) в пятницу обвинил Википедию в плохих оценках, полученных местными школьниками на выпускных экзаменах. В интервью изданию Scotsman представители организации рассказали, что современные дети часто используют онлайн-энциклопедию как источник материала для рефератов и научных работ. Но, как оказалось, на эту роль она подходит не лучшим образом: уровень неудовлетворительных оценок в этом году оказался самым высоким за последние 4 года.
Элеанор Конер (Eleanor Coner), занимающаяся в SPTC связями с общественностью, говорит, что «это опасно, когда интернет наполнен однобокой и неточной информацией, которая принимается учениками как факт». Это особенно страшно, когда «дети идут в библиотеки не за книгами, а за доступом в Сеть».
Совет призывает внести в школьную программу специальные курсы правильного обращения с интернетом, на которых детей (и не только ленивых лоботрясов) будут учить эффективно находить там полезные и достоверные материалы.
Наконец-то начинается понимание что Интеренет не есть истина в последней инстанции и "не всем можно верить". И необходимо критически относиться к получаемой информации (причём степень доверия должна соотноситься с авторитетом источника). Это относится не только Интернет-данным, но и к бумаге и к словам учителя :)
Как вариант можно попробовать организовать обучение по типу:
- создаём заметку в wiki. Заметка может быть неполной;
- в заметке намеренно искажаем факты;
- даём задание дополнить заметку (здесь можно сказать или не сказать что заметка с ошибками);
- проверяем сделанное (особое внимание обращаем на использованые исправляющим источники информации и указание этого в заметке).
Очень хорошая методика, спасибо!
ОтветитьУдалить