/ Журнал "Наука и Жизнь" / Архив / №1, 2005 /
Любопытный эксперимент провел один из английских телеканалов: он послал целый школьный класс в прошлое, в 1954 год.
Тридцать девочек и мальчиков в возрасте 16 лет, лучших учеников, отобранных из разных школ, изолировали на четыре недели в здании интерната и погрузили в школьную действительность полувековой давности…
Для современных школьников реальности школы пятидесятилетней давности оказались шокирующими. Жесткие правила касались поведения в классе, в школьной столовой, в свободное время и даже во время ночного сна. За нарушения строго наказывали…
На уроках иностранного языка вместо того, чтобы учить живому общению, требовали бессмысленного зазубривания грамматических правил, глагольных форм и падежей существительных…
Для подопытных школьников было необычно то, что учителя добивались реального понимания предмета, а не среднего допустимого правилами количества ошибок в ответах. Один из школьников признался: "Сегодня я из лучших учеников в своем классе, а полвека назад я был бы в отстающих"…
Как ни странно, выговоры за плохое поведение или леность перед всем классом показались многим не унижением, а стимулом: больше я не захочу пережить такое, поэтому стану стараться. Но многие ученики, привыкшие к современному стилю воспитания, воспринимали любую критику как личное оскорбление. Некоторые научились быть благодарными за малейшее поощрение со стороны учителя…
Все подопытные школьники признали, что за месяц узнали гораздо больше, чем в современной школе за такое же время…
Учителей, участвовавших в эксперименте, к сожалению, не спросили, когда легче было преподавателям - в наше время или в 1954 году. Но известно, что сейчас в Англии треть молодых учителей уходит из профессии, проработав в школе три года. Одной из основных причин 45 процентов ушедших называют возмутительное поведение детей и их нежелание учиться…
Англичане использовали "машину времени", а ведь могли просто задействовать обычные "машины пространства" и элементарно сместиться восточнее.
Здорово.
ОтветитьУдалитьЕдинственное. что нужно понимать, что современные дети - не те, что были полвека назад.
Многие вещи с ними не проходят.
Просто потому, что время иное.
Но это повод задуматься...
Интересно в этом материале то что не такие уж они, современные дети, отличные от нас в детстве. Слова про то что "За месяц в прошлом узнал больше чем в настоящем", сказанные одним из них, показывают это. Может быть мы уж слишком много носимся с ними? Может всё же не стоит так уж явно потакать раздолбайству от дельных личностей? Меня всегда убивает когда на уроках идёт обмен музычкой через мобильники или что-то подобное.
ОтветитьУдалить