Я склонен считать, что надо ставить конкретную задачу борьбы с пагубными пристрастиями, но не путем уговоров об их пагубности ― это бессмысленно, а через формирование благих пристрастий. Это самый эффективный путь.Сабуров Е.Ф. - научный руководитель
Федерального института развития образования
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СПИРАЛЬ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫй ШТОПОР
Урра... Я не одинок в "борьбе за" :)
Поэтому в системе образования я вижу сейчас необходимость серьезных шагов. Прежде всего, требуется изменение системы, может быть, признание ее распадения. Второе: очень четкое разграничение образовательных стандартов и профессиональных стандартов. То есть работодатели должны включиться в работу по осознанию того, что им нужно, какой компетенцией должен обладать кандидат на ту или иную работу. В противном случае они вынуждены будут сами готовить себе специалистов, а это затратно и не всегда эффективно. Таким образом, в любом случае возникает необходимость совместной работы бизнеса со специалистами в области образования.
Разделение и чёткое прописывание профессиональных и образовательных требований это верно. Без этого мы получаем то что имеем сейчас. Когда говорим о возможности использовании FOSS в школе в ответ слышим "А вот придёт школьник на работу, а там используется программа X. Ему надо учиться ведь будет?" Ну да. Учиться. И если его в школе научили учиться, дали базовые понятия не привязанные к конкретным координатам на экране куда надо ткнуть мышкой чтобы получить некий результат, то освоение конкретной программы проходит на раз-два-три.
Комментариев нет:
Отправить комментарий