- необходимо наличие надёжного достаточно скоростного выхода в Сеть для обеспечения поиска, обмена мнениями в режиме он-лайн. Как минимум локальная wiki в локальной сети на месте проведения;
- использование Wiki-технологий как основа распределённого взаимодействия на всех этапах (при подготовке, при проведении и в дальнейшем сопровождении...);
- в работе максимально использовать шаблоны. Если шаблона нет среди ранее наработанных, то создавать свой ("Если вы сделали одно действие 2-3 раза - шаблонизируйте");
- на этапе подбора людей для семинара отбирать амбициозных, активных людей;
- в группах выделение модератора основной задачей к-рого должно быть недопущения излишне активного обсуждения выходящего за рамки выделенной темы и "гасить" эмоции;
- тематика и количество задач для групп должны быть достаточными для организации обмена наработками внутри/между групп;
- тематика задач не должна быть очевидной, чтобы:
- при обсуждении "Что же надо делать" народ раскрепостился и вошёл во вкус работы в группе (не переборщить чтобы народ не сломался или/и "засланец" должен подкивыать идеи);
- не ограничивать участников рамками жёстко заданной темы (указать "куда" надо идти, не указывая "как" надо идти);
- распределение по группам должно обеспечить максимальное разнообразие членов групп по опыту, должности, направлению работы, месту жительства/работы;
- лекционная часть должна быть небольшой. Достаточно
- "затравочная" лекция по проблематике семинара, объясняющая зачем собрались, что было сделано до нас, что ожидаем получить на выходе;
- "техническая", объясняющая как это должно работать;
- "консультационные" - короткие лекции/выступления подводящие итоги прошлого этапа/дня и задающие направление на следующий этап/день;
понедельник, 22 октября 2007 г.
По следам экосеминара в 1 школе - 2
Как организуются такие семинары (впечатление от семинара).
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий