среда, 7 сентября 2022 г.

Деградация при обучении?

Встретиося интересный пост в Telegram

Группа ученых из четырех стран подвела итоги «Супертеста» – масштабного исследования прогресса студентов-инженеров в России, Китае, Индии и США. Исследование впервые позволило отследить, как меняются компетенции в области физики, математики и навыки критического мышления студентов компьютерных наук и электронной инженерии на протяжении учебы, и сопоставить данные четырех стран.

«Супертест» инициировал Стэнфордский университет  в партнерстве с НИУ ВШЭ , компанией ETS и университетами Китая  и Индии . В исследовании участвовали более тридцати тысяч бакалавров. Ученые составили выборки студентов «элитных» и «массовых» вузов, примерно равные для каждой страны – в России в нее попали те, кто учится в шести университетах из Проекта 5-100 и в 28 других вузах. Уровень развития их навыков измеряли трижды – на входе в вуз, в конце второго года и в конце обучения.«Супертест» показал, что на старте учебы российские студенты уступают китайским в уровне подготовки по математике и физике, но опережают студентов из Индии по математике. За два года обучения разрыв между россиянами и китайцами сокращается, однако и индийские студенты догоняют российских по математике.

Один из выводов исследования – тревожная ситуация с развитием критического мышления у инженеров. Изначально, на входе в вуз, российские студенты-инженеры опережают индийских, но уступают китайским студентам. По развитию этого навыка в процессе обучения все три страны уступают США. «Мы установили, что далее, во время учебы, уровень критического мышления остается примерно тем же в России и Индии, но существенно снижается в Китае. Американские студенты, напротив, показывают прогресс», – рассказал один из авторов исследования, ассоциированный сотрудник Института образования ВШЭ, научный сотрудник Центра исследований высшего образования Калифорнийского университета в Беркли Игорь Чириков. Это серьезная проблема, считают ученые, технологии быстро меняются, чтобы уметь осваивать новые – нужны не только предметные знания, но, прежде всего, навыки XXI века.

Еще одной неожиданностью можно назвать постепенную потерю академических навыков у студентов-инженеров в Китае.

Результаты «Супертеста» помогут понять, как выглядит глобальная конкуренция на рынке будущих специалистов по компьютерным наукам и электронной инженерии. Каждая из этих стран славится своей инженерной школой, и именно китайские, американские, российские и индийские специалисты, мигрируя по разным странам, во многом определяют технологический прогресс во всем мире. Расклад сил в этом сегменте образования может сыграть решающую роль в том, кто выиграет в «гонке технологий» завтра.
Источник: Nature

Skill levels and gains in university STEM education in China, India, Russia and the United States

Nature Human Behaviour - This large-scale study tracing tens of thousands of university students in China, India, Russia and the United States finds significant differenc...

Комментариев нет:

Отправить комментарий