Министерство просвещения утвердило перечень образовательных онлайн-ресурсов, разрешенных к использованию в общеобразовательных школах. Приказ опубликован на официальном портале правовой информации.
Вроде бы сделано доброе дело - в одном месте собрано большое количество ресурсов рекомендованных для использования (стпень их адекватности, проверенности и соответствия образовательным программам - отдельный вопрос...).
НО "дьявол в деталях"
«Подчеркну — это будет не рекомендация, а жесткая норма: использовать ресурсы, не указанные в перечне, запрещено», — заявила глава думского комитета по просвещению Ольга Казакова.
И здесь я подерживаю мнение Михаилв Кушнирв (член правления Лиги образования):
«Я наивно надеялся, что гибкие и изменчивые цифровые инструменты сломают кондовую модель грифования учебников — особенно, когда они стали в обязательном порядке иметь цифровую ипостась. Но нет: цифровая экосфера не защищает от закона Мерфи. Вместо высвобождения бумажных учебников цифровыми инструментами произошло обратное – гибкую и трепетную цифру загнали в бумажное бюрократическое болото.
Все мои призывы построить систему противоположным образом услышаны не были. Я убеждал, что выход в доступ должен проверяться только на техническую функциональность, а содержание должно быть на самоконтроле производителя. Потому что, если в процессе использования всплывут (а в цифре это происходит очень быстро) нарушения четких условий/правил, то издержки на их исправление будут очень болезненными.
Чем особенно плоха ситуация с электронными образовательными ресурсами: их использование легче отслеживать. С бумажными учебниками было проще: они стояли в кабинете в шкафу, а я работал, как мне виделось правильным. С ЭОР так не получится».
Комментариев нет:
Отправить комментарий