Все помнят классическую доску в классе. У кого-то она была ещё с "ушами" - доска с дополнительными полудосками, которые можно было открыть в любой момент для увеличения рабочей поверхности.
Потом в школе появились маркерные доски. Но смысл от этого не поменялся.
Проекторы в это время использовали переносные рулонные экраны. Но это только показ изображения без обратной связи.
И вот на сцену вышли интерактивные доски. Вещь чудесная в умелых руках.
Но "В одну телегу впрячь не можно / Коня и трепетную лань". В зависимости от предпочтений учителя в "загоне" оказывается то интерактивная, то маркерная/меловая доска. Кто-то по центру, кто-то уходит с центральной линии ближе к двери или к окну. Это не очень хорошо как с технической точки зрения, так и с гигиенической, СанПиН-ской. Для компенсации этого недостатка появились интерактивные системы, которые проецировали изображение на специальную поверхность по которой можно было писать маркерами. И тогда она становилась в центр, обеспечивая хороший обзор с любой точки класса. Обычно народ не заморачивался и в качестве экрана использовали поверхность маркерной доски что не совсем хорошо - доска бликовала.
Потом в школе появились маркерные доски. Но смысл от этого не поменялся.
Проекторы в это время использовали переносные рулонные экраны. Но это только показ изображения без обратной связи.
И вот на сцену вышли интерактивные доски. Вещь чудесная в умелых руках.
Но "В одну телегу впрячь не можно / Коня и трепетную лань". В зависимости от предпочтений учителя в "загоне" оказывается то интерактивная, то маркерная/меловая доска. Кто-то по центру, кто-то уходит с центральной линии ближе к двери или к окну. Это не очень хорошо как с технической точки зрения, так и с гигиенической, СанПиН-ской. Для компенсации этого недостатка появились интерактивные системы, которые проецировали изображение на специальную поверхность по которой можно было писать маркерами. И тогда она становилась в центр, обеспечивая хороший обзор с любой точки класса. Обычно народ не заморачивался и в качестве экрана использовали поверхность маркерной доски что не совсем хорошо - доска бликовала.
С появлением интерактивных панелей они стали захватывать центрально место на стене (малый угол обзора вынуждал вешать их именно сюда) и маркерные, меловые доски ушли на периферию.
И вот новый виток эволюции - "раздвижные доски".
Стандартное решение:
По Москве уже несколько фирм предлагают подобное решение:
В компании "Первая школьная система" кроме уже стандартного решения "Раздвижная доска" есть интересное решение - доска движется в двух плоскостях - его можно применять в начальной школе (часто возникает конфликт интересов учителя и учеников - "На какой высоте вещать доску чтоб было с ней удобно работать")
Стандартное решение:
- один слой досок закрепляется непосредственно на стену (или на ближний к стене уровень крепления). Доски этого слоя устанавливаются с расстоянием между ними
- в образовавшееся по центру пространство устанавливается интерактивная панель
- второй, подвижный слой крепится в направляющих (типа как двери в шкафах-купе). В случае необходимости доски слоя сдвигаются, открывая доступ к интерактивной панели
- как правило сдвижные панели имеют запорное устройство, блокирующее их раскрытие что обеспечивает защиту панели в нерабочее время
По Москве уже несколько фирм предлагают подобное решение:
В компании "Первая школьная система" кроме уже стандартного решения "Раздвижная доска" есть интересное решение - доска движется в двух плоскостях - его можно применять в начальной школе (часто возникает конфликт интересов учителя и учеников - "На какой высоте вещать доску чтоб было с ней удобно работать")
Комментариев нет:
Отправить комментарий