Неоднократно встречаю сентенцию что современные дети не могут воспринимать длинные блоки контента ввиду иной психофизиологии, иной среды. Далее следует вывод "Надо подстраиваться под клиповое сознание" и вся последующая политика обучения выстраивается на базе этого вывода.
И вот тут что-то пробило меня на мысль: "А не раскручиваем ли мы спираль обучения?"
Раз они пришли с клиповостью мышления, то мы будем давать малые дозы информации. Потом приходят уже эти, с малыми дозами, и им даются уже маленькие дозы. Следующим уже микродозы, нанодозы.... И так далее
В общем, если вы напишите “Молодежь - тупеет” то соберете кучу лайков :)
Но людям, которые так любят это говорить, можно дать хорошую пощечину по мордочке, рассказав про Эффект Флинна.
Джеймс Флинн провел исследования, в которых показал, что с 1934 по 1978 годы, среднее значение IQ жителей США увеличился на 15 пунктов — примерно на 3 пункта за каждое десятилетие. Подобные исследования проведенные в других странах подтвердили аналогичное наблюдение. Вот так и был фактически создан Эффект Флинна:
Отдельно наверное стоит сказать, что сам Флинн для измерения использовал не привычные нам сейчас тесты на IQ, а более свободные от “особенностей культуры” - тесты Равена.
Ну и закончить пост, хочется определением слова “интеллект” данное Линдой Готтфредсон:
http://romanakamagician.tumblr.com/post/112584032450
, не имеют навыков грамотной скорописи, конспектирования и что это Вы представления не имеете о том, что современные дети просто не воспринимают материал, если он не подается хоть в каком-то малом объеме в компьютеризированной форме, им неинтересен учитель, каким бы замечательным профессионалом он ни был, только если перед ними не разыгрывается динамический спектакль. А учеба - это не развлечение, это труд. А современный труд в большинстве своем как раз компьютеризирован.
Вы вообще понимаете, что технология рукописного письма- грамотная скоропись и умение конспектировать - вообще не дается большинству нынешних детей, и это не просчет учителей, а объективное следствие ИНОГО психофизиологического развития детей в раннем возрасте, нежели это было 15-30-50 лет назад.
И вот тут что-то пробило меня на мысль: "А не раскручиваем ли мы спираль обучения?"
Раз они пришли с клиповостью мышления, то мы будем давать малые дозы информации. Потом приходят уже эти, с малыми дозами, и им даются уже маленькие дозы. Следующим уже микродозы, нанодозы.... И так далее
В общем, если вы напишите “Молодежь - тупеет” то соберете кучу лайков :)
Но людям, которые так любят это говорить, можно дать хорошую пощечину по мордочке, рассказав про Эффект Флинна.
Джеймс Флинн провел исследования, в которых показал, что с 1934 по 1978 годы, среднее значение IQ жителей США увеличился на 15 пунктов — примерно на 3 пункта за каждое десятилетие. Подобные исследования проведенные в других странах подтвердили аналогичное наблюдение. Вот так и был фактически создан Эффект Флинна:
Эффект Флинна - статистический феномен, выражающийся в постепенном повышении показателей коэффициента интеллекта (IQ) с течением лет как в отдельных странах, так и в целом по миру.То есть реально и на цифрах показано, что каждое следующие поколение умней.
Отдельно наверное стоит сказать, что сам Флинн для измерения использовал не привычные нам сейчас тесты на IQ, а более свободные от “особенностей культуры” - тесты Равена.
Ну и закончить пост, хочется определением слова “интеллект” данное Линдой Готтфредсон:
Интеллект — это весьма общая умственная способность, которая включает возможность делать заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, быстро обучаться и учиться на основании опыта. Это не просто изучение книг, узкие академические знания или навыки проходить тесты. Напротив, интеллект отражает более широкую и глубокую способность познавать окружающий мир, понимать суть вещей и соображать, что делать в той или иной ситуации.
http://romanakamagician.tumblr.com/post/112584032450
, не имеют навыков грамотной скорописи, конспектирования и что это Вы представления не имеете о том, что современные дети просто не воспринимают материал, если он не подается хоть в каком-то малом объеме в компьютеризированной форме, им неинтересен учитель, каким бы замечательным профессионалом он ни был, только если перед ними не разыгрывается динамический спектакль. А учеба - это не развлечение, это труд. А современный труд в большинстве своем как раз компьютеризирован.
Вы вообще понимаете, что технология рукописного письма- грамотная скоропись и умение конспектировать - вообще не дается большинству нынешних детей, и это не просчет учителей, а объективное следствие ИНОГО психофизиологического развития детей в раннем возрасте, нежели это было 15-30-50 лет назад.
Комментариев нет:
Отправить комментарий