Часть 1. Впечатление от конференции
Что было
Приветствие команд :)
Началось с телемоста между школами. Решение, к-рое идёт уже второй год. И второй год от меня уходит его смысл. Может быть кто-то сможет объяснить мне - в чём цимус этого действа в таком виде?Например, раз уж у нас телемост, то вполне реально можно было не зачитывать приветствие от начальника Управления, а дать ей это сказать в прямом эфире (ведь на порядок было бы круче).
Хотя народ старался и много вложил в это. Респект и уважуха (правда при этом не могу не вспомнить анекдот про летающих крокодилов).
Рабочая часть
Получил программку с размещением секций. Круто. Столько всего и… ничего. Ничего непонятно. Куда идти? Где есть что интересного? Т.е. система рассчитана только на тех кто выступает и на жюри. Никого извне не ждут на секциях. На это же играет даже расположение табличек на дверях классов - они работают только при закрытых дверях (см. фото).Но выступления (на которые попал) достаточно интересны.
Секция география, биология (?).
Доклад по изучению лужи. Действительно исследовательский проект с вычерпыванием лужи, отстаиванием содержимого и изучения что же там живёт. Крепко сбитый проект.Был проект по червякам. Сам не видел но говорят что был. Интересно автор у него тот же что был 4 года назад (см. картинку в стареньком посте) или другой?
Секция истории/краеведения.
Доклад про походы по маршрутам походов Семёна Шуйского. Ребята ходят с 2006года (есть даже ветераны - докладчик упомянула про своего брата, к-рый был участником всех походов от начала по сей день. Круто). Вот только тут у меня возник вопрос о результатах всех этих походов. Замечательно что народ набрался впечатлений, получил туристические навыки, произошло сплочение коллектива и т.п. Но для этого необязательно было ходить **краеведческим** походом. И на свой вопрос получил ответ: по результатам похода появляется статья в “Дмитровском вестнике”. Круто. С подшивкой можно ознакомиться в библиотеках города (если вы конечно знаете выходные данные статей). А ведь это отличный материал для школьного музея и имеет смысл собирать такие материалы в нём. И тогда мы получим музей не только о событиях Великой Отечественной, но и летопись жизни школы. Это именно то о чём неоднократно говорилось у Евгения Патаракина и Екатерины Алексеевой - живой школьный музей. И обязательно дать выход из реальности в виртуал. Всё же 21век и “если вас нет в Интернет, то вас нет нигде”.Секция обществоведения.
На этой секции провёл больше всего времени. Во-первых, потому что успел на зачитывание программы секции и успел отметить интересные для себя темы. И, во-вторых, были темы что мне близки - о влиянии современных технологий и в частности онлайна на учеников (всё же интересна иная точка зрения на эти процессы).“Социальные сети и влияние на учеников” (Видео1. Видео2). Достаточно актуальная тема в наше время. Что такое соцсети. История создания соцсетей. Наиболее яркие представители в России и в мире (Twitter был отнесён к соцсетям. На мой взгляд это немного неверно - это всё же система микроблоггинга). Результаты опроса среди одноклассников. Прикольно что в начале года было порядка 70-75% “попавшихся в сеть”. а к концу года - 100% охват. По мнению авторов доклада причиной такого является мода, желание быть “как все”. Так уже в ходе обсуждения “А есть ли польза от соцсетей?” вышли на вопрос насколько полным является общение в онлайне и в соцсети в частности. Аргументом было “Вот вы пришли на конференцию. Зачем?”. И действительно... Зачем? Конкретно в данном случае наверное посмотреть на авторов докладов, понять насколько это "пережитый" ими материал. Поглядеть на тех кто придёт/пришёл в сеть. Уже по окончании я прокручивал этот вопрос и пытался для себя решить "А пришёл бы я если бы удалось обсудить в сети?" Наверное нет. Ведь по манере онлайнового общения можно было составить мнение об авторах. Заодно это было яркой иллюстрацией "А зачем нужны сети?" и их положительного влияния.
Интересная находка - “выставки” в свободных аудиториях.
В одной аудитории были представлены наработки школы в робототехнике с рассказом об использованной элементной базе и программном обеспечении.В другой показывались визуально эффектные химические опыты с некоторым обоснованием увиденного с точки зрения предмета.
Подведение результатов и награждение
По окончании основной части работы секции жюри давало краткую оценку услышанному. Грамотно.Протоколы с результатами каждой секции велись на бумаге и свести их в единый документ потребовало титанических усилий - сводный отчёт появился через неделю после проведения конференции.
Послеконференческое
Следы в сети. Долго ждал публикаций на тему конфы на школьных сайтах и вот чего дождался:- Газета на сайте 1 школы http://dmou1.edumsko.ru/about/news/events/otkrytaya_mezhrajonnaya_nauchno-prakticheskaya_konferenciya_issledovatel_skih_i_proektnyh_rabot_uchawihsya_proekt_goda-2014/
- поздравления участникам на сайте Яхромской школы №1 http://dmouya1.edumsko.ru/about/news/events/otkrytaya_rajonnaya_nauchno-prakticheskaya_uchenicheskaya_konferenciya_proekt_goda-2014/
- поздравления участникам на сайте Внуковской школы http://dmouvn.edumsko.ru/about/news/events/nauchno-prakticheskaya_konferenciya_proekt_buduwego/
- сообщение о результатах конференции на сайте методцентра http://iumc.edu.dmitrov-reg.ru/node/400
Комментариев нет:
Отправить комментарий