суббота, 11 июля 2009 г.

Мысли при составлении программы

Наклёвывается цикл лекций-семинаров по свободному ПО. Очень не хочется чтобы это был очередной: "А теперь для того чтобы выделить текст жирным надо пойти в меню…" Ведь основной контингент – учителя, прошедшие не один курс "Начинающий/Продвинутый/Суперпродвинутый пользователь ПК". Скорее всего придут и те кто сам учит будущих пользователей ПК.

Ненавижу эти "4 строчка в 3 пункте меню позволит вам…". Ну почему не учат идеологии программных продуктов? Ведь насколько бы проще было ориентировать в рамках класса программ при выходе новой версии или смене производителя программного продукта (везде есть, в том или ином виде, работа с файлами, для текстовых процессоров работа на уровне слова/абзаца/документа) Пока ещё мало действительно революционных продуктов с иной парадигмой взаимодействия с пользователем.

А ещё хотелось бы провести эксперимент по совместному обучению учителей и школьников. Будет ли это способствовать обучению (желание не быть хуже)? Или все резко замкнутся в свои раковины? Вот так сразу и не представлю как это будет в современниом сообществе. Всё-таки учитель (на мой взгляд) это один из самых закомплексованных членов общества. Наверное для начала надо разводить учителей и школьников из одной школы по разным потокам.

5 комментариев:

  1. Давай прикинем что это им даст.

    "Им", в смысле учителям, участие в разновозрастной группе в статусе обучающихся может помочь понять, вспомнить каково оно учиться, а не учить. Попробовать увидеть в ученике равноправного человека (трудно увидеть это, нависая с кафедры).

    "Им", в смысле ученикам, участие в разновозрастной группе может помочь в обретении социального опыта работы в разновозрастном коллективе (это только в армии ты крутишься среди одногодков, в остальном практически везде разный возраст).

    "Им", в смысле и тем и другим, поможет взглянуть друг на друга с одной точки зрения, а не с разных сторон баррикады.

    ОтветитьУдалить
  2. Получается, что это им даст любой кроссвозрастной курс. Почему, в таком случае, СПО?

    ОтветитьУдалить
  3. Это просто "Мысли при составлении программы ". Вот сижу, составляю программу и мысля пришла про "3 строчку". Кинул в Notes. Кручу программу дальше. И тут,обана, мысля про учеников+учителей. Туда же, в Notes.

    Разновозрастное обучение к СПО тут не при чём. Хотя, на данном материале это будет проще сделать, т.к. обе категории находятся практически в равных условиях - ни те, ни другие не знают об СПО. Т.е. они имеют равный опыт в данной области. Ученики, за счёт более подвижной психики могут выйти вперёд, но тут вступает в действие бОльший опыт учителей. В итоге - стартовые условия почти одинаковы.

    ОтветитьУдалить
  4. Если брать совсем младенцев учеников и молодёжь-учителей (утрирую), то мобыть и одинаковые. А так, сколько помню (новая волна, инст.) - "дети" всегда были на два шага впереди преподавателей. Разумеется, только любознательные дети, а не "длягалочники".
    pic related

    О программе/СПО ещё подумаю.

    ОтветитьУдалить