Тогдашняя педагогика, которая в начале 30-х годов находилась во власти очередной модной теории, именуемой «педологией», отказывалась видеть в ребенке личность, тем более личность будущего. Это было не только неверие в силы ребенка, но и в свои силы. Педагоги видели в подрастающем поколении просто материал своей профессиональной деятельности, непременно стоя в стороне, еще чаще возвышаясь над воспитываемым коллективом. Макаренко же сам был активным участником коллектива - «части боевого фронта человечества в эпоху мировой революции». В новом коллективе иначе быть не могло, ведь основное отличие руководителя - это наиболее четкое видение общей цели, а не какое-либо привилегированное положение. Время требовало от педагогов понимания, что цели личности, цели коллектива и цели общества - это одно и тоже. Заслуга Макаренко в том, что он сумел понять эту общественную необходимость и воплотить ее в жизнь.
Все эти методы проектов, портфолио и прочее шаги на пути признания ученика личностью. Осталось сделать ещё один шаг к Макаренко и поставить перед учениками не игрушечную задачку, а настоящее дело. Надо встать не над, а рядом… И пора перестать считать 14-16-летних малолетками, неспособными ни на что заготовками будущих личностей - они уже сейчас личности. Да, пусть иногда и с искажёнными ориентирами. Дык с ними же работают профи в области педагогики. Или вс же надо "урезать рыбу" и критически взглянуть на свой уровень?
Комментариев нет:
Отправить комментарий