Претест как форма контроля знаний - Education in Belarus
Елена ЛоктеваИнтересно. Надо будет попробовать.
Приведу пример, как я использовала претест для слушателей, которые поступали к нам на программу переподготовки "Wеб-дизайн". Обучение на программе начиналось с курса "Основы работы в сети Internet". На вводной лекции мы все (я тоже обязательно) представлялись и отвечали на 3 вопроса:
"Чего жду от программы?"
"Насколько свободно чувствую себя за компьютером?"
"Насколько свободно чувствую себя в Интернете?"
На последние 2 вопроса ответы были в подавляющем большинстве случаев примерно следующие: "Как рыба в воде", "Не испытываю никаких проблем" и т.п.
После этого я предлагала следующее: 1 уч. час на круглый стол по основным вопросам курса, 1 уч. час на контрольный тест по курсу, 1 уч. час на круглый стол для обсуждения результатов. Тест, пройденный на 60% - зачет автоматом. Если не удастся сдать сразу, можно получить доступ к материалам, изучить и сдать тест еще раз.
Такой вот вызов с возможностью маневра для отступления принимался всей группой, хотя и начинали закрадываться сомнения. :) Правда, большей частью своей сомнения были связаны с неудачным предыдущим опытом сдачи тестов по другим курсам, когда сталкивались с некорректными формулировками (например, на сайтах, где можно сдавать тесты на сертификаты)
Круглый стол, который проводился после тестирования, всегда проходил очень динамично :) Вопросы так и сыпались, причем, обсуждали мы их наравных, ведь мы же с самого начала сошлись на том, что все чувствуют себя в теме "как рыба в воде" ;)
Здесь только один момент меня смущал и продолжает смущать. Вот этот дух партнерства, когда мы все профи, и не учимся, а просто делимся опытом, можно поддерживать в рамках одного курса. А вот поддерживать ее в рамках всей программы сложновато пока, поскольку не каждый преподаватель готов отказаться от приоритетности своего мнения перед мнением слушателей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий