вторник, 26 июля 2011 г.

Наша новая терминология


Перечитал на openclass.ru материалов по созданию портфолио и в порядке бреда в #СПИ родился термин - "понтфолио" (как наиболее подходящий для того чтобы охарактеризовать отношение и понимание учителей к этому нововведению в школьную жизнь)

суббота, 23 июля 2011 г.

Неожиданный образ

В ходе обсуждения образа "Выпускник-2020" на сайте "Общественное конструирование образа выпускника российской школы 2020" увиделась совершенно неожиданная для меня картина

Ваши оценки версий подтвердят/изменят картину, на которой в данный момент:
  • Среди наук важнее всего для выпускника - Картографическая и географическая грамотность
  • Среди технологий важнейшими являются мобильные и ресурсосберегающие.
  • В семье и обществе самое главное это - Сексуальная воспитанность.
  • Из трудовых навыков главный - Умение создавать видеоматериалы.
  • Среди бытовых умений главное - Умение планировать собственный бюджет
  • Среди ценностей - Уважение к культурам разных народов России
  • Главное личное качество - Самоорганизация
Не понимаю... Надо срочно что-то делать...

воскресенье, 17 июля 2011 г.

Область применения видео

В который раз пытаюсь смотреть видеолекции по Linux и в который раз понимаю что это в некой степени маразм: ни копи-паста для дальнейшего "на попробовать", ни комментов, ни возможности использования иатериала в "нарезке". Транслитерация материала конечно поможет, но в этом случае это дополнительная работа и, к тому же, тупое транслитерирование материала уже не прокатывает, т.к. голос и текст это разные сущности. Соответственно надо перерабатывать (опять допработа).
Таким образом область видеоподкастов (да и аудио- тоже) для меня ограничивается всякого рода гуманитарными вещами (но невозможность раздёргать на цитаты накладывает определённые ограничения), развлекательными, частично новостными (с обязательными сопровождением линками на упоминаемые события, материалы)  и очень вспомогательным материалом для технических областей (чисто для демки - там где нужно показать динамику развития события)

ЗЫЖ Это относится не только к иноязычным  вебкастам (например http://www.youtube.com/watch?v=IB7SCPtbJM8 ). Та же фигня и с русскоязычными.

среда, 13 июля 2011 г.

Грустные мысли

Смотрю презентации докладов со II Международной педагогической конференции "Полимедийные технологии – инструмент педагога XXI века". Само название конференции настраивает на то что я увижу не только рассказ о технологиях XXI века, но и, как минимум, сами презентации будут соответствовать её духу/направленности.

вторник, 12 июля 2011 г.

Видеоконференциальный Mash

Смотрю вебтрансляцию и понимаю что цепляет глаз на экране:

  1. для чата конференции используется стандартный твиттер
  2. на презентациях на каждой странице указан twitter-хештэг
Таким образом убивается несколько "зайцев":
  • в софтине, обеспечивающей проведение видеотрансляции, не надо было писать модуль чата - используется увязка через API  с Twitter
  • использование twitter обеспечивает стандартный, знакомый многим участникам, интерфейс. К тому же позволяет принять участие даже тем кто не участвует в видеоконференции
  • скриншоты отдельных интересных кадров размещаются стандартно (например через TwitPic)
  • использование twitter обеспечивает дополнительную рекламу конференции и проводящим компаниям. Ведь их можно найти стандартными средствами
Вот он - пример использования "кирпичиков".

понедельник, 11 июля 2011 г.

The 20 most-watched TEDTalks (so far)

Список 20 наиболее просматриваемых TED-talks за 5 лет существования TED

[Источник: The 20 most-watched TEDTalks (so far)]

понедельник, 27 июня 2011 г.

Новые тенденции?

Уже неоднократно встречаю на различного рода образовательных ресурсах странную для меня вещь - неразличение блога как сущности и отдельной записи в блоге.
  • этот блог – продолжение нескольких других
  • посмотрите в моих блогах
  • в прошлом блоге
Прочитав такие слова я дивился плодовитости авторов и умению разделять разные свои ипостаси по разным блогам (редкое качество не только для начинающих блоггерв). Однако дальнейшие попытки увидеть спсиок блогов, ведущихся авторами вышеприведённых слов приводили меня меня к пониманию непонимания :) авторами разницы.
Т.е. видим ситуацию когда делается некая запись в блоге. В самом простом случае ("случай неразличения") эта запись и объявляется в дальнейшем блогом.
Но есть и другой вариант. Делается запись в блоге.  Далее к ней автор делает комментарии в развитии мысли из записи. Всё бы ничего, но при этом комметы от других участников не запрещаются и получается нечто фееричное. Казалось бы что мешает пойти по одному из путей: по мере появления новых идей, видений проблемы просто редактировать исходное сообщение, развивая его (несколько не по-блоггерски, но всё же) или просто написать в развитие следующее сообщение.
А может это такая вот новая тенденция и я её просто упустил?

воскресенье, 26 июня 2011 г.

Сетевой улов (weekly)

Posted from Diigo. The rest of my favorite links are here.

вторник, 21 июня 2011 г.

Сетевой улов 06/21/2011

  • Инфографика на обычных предметах (точнее из обычных предметов). Если использовать соответствующий фон и элементы, то получим очень даже запоминающиеся объекты + навыки видеть нестандартное в стандартном.

    tags: infographics visualization edu education

Posted from Diigo. The rest of my favorite links are here.