среда, 23 февраля 2011 г.

It's All Text!

Хотя я часто говорю что специалист должен смочь разобраться и выполнить свою работу в любом подходящем для этого продукте, но со временем вырабатываются какие-то приёмчики значительно облегчающие жизнь.
Например вот написание сообщений в различных блогах, форумах, социальных сетях и тп. У многих из этих систем свои редакторы для создания и изменения сообщений. Довольно схожий набор функций, похожий интерфейс. Однако при этом вываливаются некоторые пакости: иногда заявленный набор хоткеев не работает (оказывается что им для этого нужен windows-компоненты у клиента), многие действия доступны только через мышь. И это напрягает особенно при написании более-менее большого текста.
Чтобы не зависеть от интерфейса редактирования в различных местах пользователь Firefox может установить add-on "It's All Text!" после чего сможет использовать свой любимый редактор везде где есть поле ввода/редактирования.
"It's All Text!" добавляет небольшую кнопку "Edit" рядом с полем редактирования и если вы нажмёте на эту кнопку, то открывается ваш любимый текстовый редактор с текстом из поля редактирования. По окончании редактирования вы выходите из своего редактора и ваш текст передаётся в поле редактирования в Firefox. При этом оно кратковременно изменяет свой цвет чтобы показать что ваши изменения приняты. Ну а дальше вы, уже в интерфейсе редактирования, жмёте кнопку "Сохранить" или "Публиковать" и ваше творение попадает в Сеть.
Изучил однажды применяешь всегда.
Кстати, ещё один плюс подобного: не все сетевые сервисы подобно Blogger-у обеспечивают периодическое сохранение редактируемого текста и в случае перерыва связи вы будете вынуждены набирать свой текст по новой.
Спасибо @iwannt за твит, которым напомнил о том что нечто для тебя привычное может быть для другого открытием.

воскресенье, 23 января 2011 г.

Этап?

Вот и четверть жизни прошла.
Но что-то маловато будет. Дом есть. Деревья посадил. Сын сам уже взрослый.
Что там на очереди?

суббота, 22 января 2011 г.

Год Учителя. Каким он стал.

На форуме Педсовет.Орг появилась картинка голосований по вопросу "Чем стал для вас год Учителя?". Интересная вещь.

Решил продублировать опрос. Основной аудиторией сайта являются учителя района и потому результаты отражают отношение к прошедшему году с их стороны (эдакий "глас народа" в рамках отдельно взятого района).
Вот опрос:


А вот результат:

  • Соответствовал заявленной тематике — 4% (4)
  • Прошёл замечательно. Учителя на самом деле зауважали — 2% (2)
  • Прошёл как обычный год — 11% (10)
  • А я ничего ни хорошего, ни плохого не ожидал... — 9%(8)
  • Обманул ожидания — 27% (24)
  • Прошёл только для галочки — 46% (41)
Итого:

  • 4%+2%=6%
  • 11%+9%=20%
  • 27%+46%=73%


С годом Учителя, учителя…

пятница, 21 января 2011 г.

И эти люди...

Есть в Москве учреждение с названием "Государственное образовательно учреждение Педагогическая академия". Занимается распространением опыта и обучением педсостава. Вот уже 80 лет занимаются этим делом.

суббота, 15 января 2011 г.

Поговорим с монитором

Сегодня на Педсовет.орг проходила зимняя школа ШИКК с темой «Как сделать, чтобы "Школить" или "Обучать" относилось не к нам». Для работы используется Moodle  в комплекте с системой Amvonet в качестве системы трансляции. Зарегистрировался. Проверил работоспособность (как обычно требуют установить самую последнюю версию flash-плейера - достало). Загрузился. Жду. Народ подтягивается. Пошёл процесс.

пятница, 7 января 2011 г.

Родом из детства


Читая Джером Брунер. Культура образования. Просвещение. 2006. ISBN: 5090141061 Стр.127)
Использовались фразы типа "Я обещаю, что  на твой день рождения будет ярко светить солнце". Было показано что маленькие дети не чувствуют нелепости подобного высказывания. Ведь для этого требуется произвести  достаточно сложные мысленные сопоставления. Обещание является осмысленным тогда, когда человек имеет реальную связь над событиями, о которых он говорит. В противном случае подобное заявление становится бессмысленным.
(из исследования Джанет Энсингтон)
К сожалению из контекста не совсем ясно кто произносит данную фразу - ребёнок или взрослый (источник недоступен). Потому посмотрим на оба варианта.

вторник, 4 января 2011 г.

Очередное déjà vu

Небольшая цитата из отчёта
Особое беспокойство вызывает факт скептицизма учителей в отношении проводимых реформ. Как можно объяснить этот крайне прискорбный факт? Всё дело, видимо, в том, что реформы исходили не снизу - от самого педагогического сообщества, а сверху - от законодателей и правительства. И по своему общему духу направлены они были не столько на обновление системы образования, а на усиление административного контроля. Центральным моментом стала разработка более строгих и стандартизованных процедур оценки знаний, уровня квалификации учителей и деятельности школ.
Ничего не напоминает?

воскресенье, 12 декабря 2010 г.

#iteach2010 Послевкусие

Наверное мы с eelmaa из одной группы по метаболизму - неделя понадобилось для написания заметки "по следам Intel-конференции".  Да и впечатления достаточно схожие - "Мы с тобой одной крови" :)

пятница, 10 декабря 2010 г.

Впереди планеты всей

В "Российской газете" опубликован приказ Минобра РФ о списке олимпиад школьников на 10-11год. Особенно не вглядывался - мне хватило 5 строки о проведении олимпиады по нанотехнологиям.
Оказывается что в школах в списке "общеобразовательные предметы (комплексы предметов), по которым проводится олимпиада" есть такой предмет как "нанотехнологии". Во как.
Это вам не PISA писать. Тут всё круче - тут учат пилить бабло.
Может быть я сильно отстал, но есть ли прецеденты в мире?

вторник, 7 декабря 2010 г.

Страшный зверь АСМ

Это пипец.
Только я порадовался за москвичей где Калина издал указ не трогать учителей с дурацкими бумажками, как мои учителя стали у меня спрашивать "А как нам установить программу АСМ?". У меня глаза на лоб, челюсть в пол - "Что за АСМ"?"