Наверное мы с eelmaa из одной группы по метаболизму - неделя понадобилось для написания заметки "по следам Intel-конференции". Да и впечатления достаточно схожие - "Мы с тобой одной крови" :)
О мастер-классе Каптерева. Наверное это было из разряда несбывшихся ожиданий. Или, более точно, завышенные ожидания. По иронии судьбы накануне вечером я смотрел его презентацию в "вышке" (и сделал пометку - "показать учителям"). Естественно что содержание в тот день меня уже не особо занимало - было более интересно наблюдать взаимодействие с аудиторией. И вот тут-то как раз и проявился разрыв, "непопадание в аудиторию". Всё же учитель и студент/коммерсант это несколько разные аудитории по отношению к выступлению. Студент презентует себя время от времени, а учитель делает это каждый день. С одной стороны это сильная сторона учителя. Но она может быть ловушкой - отрицание, неприятие чужого (чуждого?) опыта.
А вот с технической точки зрения всё же многим докладчикам необходимо учиться, учиться и учиться. Особенно это проявилось во второй день когда многие доклады были достаточно похожи друг на друга - "многа букафф" + "читающие головы" и даже интересный фактографический материал не спасал от отключения головы у слушателей.
Ещё один пример "непопадания в аудиторию" - доклад о Twitter. К сожалению даже когда докладчик в ответ на вопрос "Кто имеет аккаунты в ....?" получил лес рук он не смог отойти от ранее простроенной линии поведения - "вещания миссионера индейцам". Как мне показалось после этого надо было просто свернуть рассказку что такое Twitter (либо говорить об этом фоном по ходу дела) и сосредоточиться на главном вопросе "Использование Twitter в образовательном процессе". И тогда мы получили бы не одну рекомендацию "Можно опубликовать Twitter-трансляцию на сайте", но вполне возможно целый спектр решений.
Пожелание на будущее: выкладывать материалы докладов (к докладам) заранее. Особенно к таким как доклад о месте российского образования в системе международных оценок и о подготовке учителей (оказывается по подготовленности учителей-математики мы чуть ли не впереди планеты всей, но вот из них в школу придут всего лишь 5%). В этом случае аудитория была бы подготовлена и можно было бы говорить не на уровне "Вот смотрите какие цифры. Я считаю что...", а "Как вы знаете цифры вот такие. А почему они такие? Я считаю что... А ваши гипотезы?". Т.е. это был бы не просто доклад, а приглашение к СОучастию. Всё же на эту конференцию собрались люди со значительным опытом и различным видением проблем обучения.
И именно эти люди есть основное достижение, результат деятельности программы
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий