понедельник, 23 ноября 2009 г.

Надо ЖИТЬ

Мышь Библиотечная: Опять про 2.0

Многие авторы говорят "Наши читатели живут в сети, если мы хотим привлечь их мы должны быть там, где и они". Но мы с вами забываем, что читатели там ЖИВУТ активной социальной жизнью, для многих из них "друзья" в социальных сетях, чатах и ЖЖ являются или становятся настоящими друзьями. А мы? Чтобы стать полноправным сетевым жителем, мало создать группу в одноклассниках или страничку вконтакте или любой другой соцсети. А многим почему-то кажется, что после этого, в библиотеку сразу повалят толпы читателей. Что в первую же секунду в блоге появятся кучи комментариев, на стенах появятся записи, и все будут восхищаться продвинутостью современных библиотекарей: "Надо же! А у них ЖЖ есть" :) Признание приходит постепенно. Стереотип "серой мыши" сломать сложно: "Да чего они могут в своем блоге написать, опять про книжки какие-нибудь".

Мы должны ассимилироваться! Чего мы не хотим делать. Не скажу - не можем.

+100

среда, 18 ноября 2009 г.

А ты шпрехаешь?

И ведь уже стандартно "ан"/"анн" :(
Шпрехен зи руссиш?Шпрехен зи руссиш?
Тест на знание заимствованных слов, имён собственных и других хитростей русского языка. Такой небольшой «диктант», позволяющий проверить вашу грамотность.
Мой результат: Вы допустили 1 ошибку. Считайте, что вы знаете русский язык практически идеально!
Пройти тест "Шпрехен зи руссиш?"

Сделайте свой YouTube

Если вам надо дать возможность закачивать видеоконтент и при этом контролировать его содержимое, то вы сможете (пока экспериментальная версия для разработчиков) воспользоваться возможностями YouTube Direct


Ограничения на текущий момент:
  • Видео не длиннее 10 минут
  • Файл не более 1 Гб
  • На одном аккаунте не более 2000 видео.


понедельник, 9 ноября 2009 г.

О роли ББК в жизни школьных библиотек

В октябре началось дистанционное обучение библиотекарей "Я веду свой блог!". Пропиарил на доступных ресурсах. Но судя по всему "вода ушла в песок" А жаль :(

Ведь это не только и не столько обучение - это сотворчество. В ходе выполнения заданий создаются обучающие материалы, помогающие другим участникм более активно использовать новые возможности.

Но я опять о своём. Посмотрел я по дмитровским образовательным ресурсам как на них освещена работа библиотек. ТИШИНА :(

Не поверил. Пробежался быстренько по другим школьным проектам в РуНет-е - практически та же картина. Встречаются отдельные упоминания на сайтах о библиотеках. Но на уровне именно упоминаний "А ещё у нас есть библиотека". Т.е. разработчики/ведущие сайтов школ не замечают у себя в школах библиотек. А библиотекари наверное стесняются (?) заявить о себе и своей роли в школе. Как-то это неправильно

Одна надежда что участники ББК в ходе дискуссий создадут нечто, позволяющее поднять роль библиотеки в школе до уровня равноправного участника (извините, но пока библиотека у многих ассоциируется со вспомогательным подразделением) учебно-воспитательного процесса

  • о сообществе вокруг ШБ - http://ff.im/aOvP5
  • какие профессиональные проблемы может помочь решить ведение профессионального блога школьного библиотекаря? - http://ff.im/ah9AZ
  • cлёт юных василис по обмену премудростями - http://ff.im/8jVO4

среда, 4 ноября 2009 г.

Деление началось

Экстренные действия православных при внезапных опасностях. Автор-сост. В. В. Михайлова - Книга-почтой

 
 
Автор-сост. В. В. Михайлова
Экстренные действия православных при внезапных опасностях

Россия, Санкт-Петербург, Покровский дар, 2005 г., 448 c.
Вес 280 грамм, 12 х 17 (см), твердый переплет.
105,00 руб.

Оказание первой помощи ближнему. Практика спасения при стихийных бедствиях и в чрезвычайных ситуациях. Выживание в экстремальных условиях природы во времена бед и гонений.

Ну вот и началось. Раньше уже вышла "Православная биология". Теперь вот "Православное ОБЖ".

Судя по отрывкам:

Ни в коем случае не вступайте в разговоры с внезапно появившимися голосами, образами, необычными существами. Немедленно обрывайте начинающийся контакт. При этом не бойтесь их, не падайте духом, не поддавайтесь оцепенению.
Если с вами стали происходить необычные явления, не пугайтесь, не скрывайте этого, поговорите с православным священником.
[…]
Не приближайтесь к месту посадки НЛО. Не пытайтесь выступать в роли "представителя человечества". Эта дерзость плохо кончится.

там есть рецепты на все случаи жизни.

Обсуждали вопрос что делать православным в случае прихода Антихриста. Есть ли ответ в этом учебнике? Сошлись в мнение что так как приход Антихриста предсказан давно, то он не является чрезвычайной ситуацией и проходит по другому ведомству и действия описаны в иной книге.

вторник, 3 ноября 2009 г.

Уместность инструмента

Казалось бы невинный вопрос и обсуждение о классификации блогов, а вот интересный вопрос выплыл:
"До какого уровня развития команды, сообщества функции, возможности блога будут достаточными для работы этого сообщества?"
Не пытаемся ли мы иной раз использовать инструмент в неподходящих условиях? Примерно как детский совочек в условиях когда уже нужен экскаватор

вторник, 27 октября 2009 г.

О заголовке замолвим слово...

В очередной раз увидел удручающую картину на сайте:



Странно. На исходе первое десятилетие 21века, а на сайте нечто из разряда реклам на столбах у автобусных остановок начала 80-х прошлого века (ещё бы сделать подрезку с телефончиками).

Ну нельзя же так, господа :(

Такой стиль хорош для неспешного 19-го. Когда, раскрыв конверт письма, садишься у камина и погружаешься в чтение сообщения шедшего к тебе не один день.

Однако уже с приходом телефона, телеграфа время прессуется. И адресат вашего сообщения хочет сразу же понять о чём дальше будет идти речь. Стоит ли терять на это время. Время. Время…

За считанные секунды читатель решает, прочесть ли ему ту или иную статью, руководствуясь при этом именно заголовком.
Ежедневные газеты, если читать их полностью, отнимают от пяти до десяти часов времени; читатель же готов потратить на них самое больше 15-20 минут.
Чтение 70-95% статей ограничивается лишь заголовками. Таким образом, именно заголовки определяют выбор читателя. Журналисты тщательно собирают информацию, но несколько слов, один лишь взгляд может уничтожить часы работы.
Заголовок, Заголовок и еще раз Заголовок.
О роли заголовка:
В заголовке не нужно деталей и конкретики. Заголовок – это средство привлечь внимание, а подробности должны быть на сайте, или в описании. Не делайте банальных заголовков, заголовок должен отличаться от заголовков соседних в выдаче сайтов, подчёркивая Ваши преимущества над ними.
Title - учимся составлять правильный заголовок статьи
И ещё:
Как для Читателя, так и для поисковой системы заголовок очень важен. И здесь есть своя специфика. Если в журнальной статье заголовок часто делают «с намеком», интригующим, то поисковая система – не человек, и интригу с намеком не поймет... Посетитель сайта, который ценит свое время, тоже вряд ли ее оценит – скорее, не утруждая себя разгадыванием очередного «ребуса», покинет сайт.
Итак, желательно чтобы заголовок интернет-статьи:
  • был максимально информативен;
  • содержал наиболее популярные слова/фразы, связанные с темой материала;
  • был похож на запрос, по которому могут искать данную информацию.
[Как подготовить статью для публикации на сайте | TREKO.RU]
(да и сама статья достаточно интересна для подготовки статьи перед публикацией её на сайте)
И есть целый сайт посвящённый такой, казалось бы, "мелочи" как заголовок - Zagolovok.info

Ода заголовку:

Что видит посетитель, впервые попавший на Ваш сайт?

Заголовок!

Что заставляет ищущего информацию на досках объявлений посмотреть именно Ваше объявление?

Опять заголовок!

Что сможет обратить внимание читателей выбрать из сотен статей именно Вашу статью?

И снова заголовок!

Что побуждает юзера подвести мышку и кликнуть именно на Вашем рекламном тексте? Опять

Все тот же заголовок!

Вот так, мой друг. Как бы ни была необходима Ваша информация потребителям, как бы ни был качественен и полезен текст Вашего объявления, как бы ни был информативен и ценен контент вашего сайта, пользователь об этом никогда не узнает!
Не узнает, потому что не прочитает. И всему виной именно Ваш заголовок, который не смог побудить к действию. Не смог обратить внимание Вашего потенциального клиента, партнера или просто читателя к Вашему предложению.

Читаем… Просвещаемся… И никогда более не пишем банальных заголовков (даже несмотря на то что ваш Посетитель вынужден читать ваши заметки в силу его должностной инструкции и приказа сверху). Постарайтесь облегчить ему участь и вы увидите как растёт ваш авторитет в его глазах…

Показательно

Нагло спёр у WiZ-а картинку



Вот только для России надо повторить чёрную часть графика и дать описание "Ввведение ДНК в школах"