Как не обесценивать свои бесплатные идеи и работу
Каждый из нас дарил интересные идеи и давал что-то в своей работе даром, бесплатно.
Есть один классный прием, который чаще встречается в западной практике, нежели в России.
Когда вы кому-то делаете что-то бесплатно: идея, совет, работы - оформляйте все это документально.
Представьте, насколько отличается ценность, когда компания видит, что вы оказали услуг на 500 000 руб. со 100% скидкой, и когда вы просто сделали это молча.
Когда «бесплатная» работа и идеи оформлены документально:
При документированной передачи «бесплатного», Заказчик сразу даст вам обратную связь, насколько был ему ценен этот подарок. А это всегда возможность улучшить свой подход и предложения для следующих клиентов и заказов, либо не делать это в будущем бесплатно.
Серж Лукас [Источник]
Есть один классный прием, который чаще встречается в западной практике, нежели в России.
Когда вы кому-то делаете что-то бесплатно: идея, совет, работы - оформляйте все это документально.
Представьте, насколько отличается ценность, когда компания видит, что вы оказали услуг на 500 000 руб. со 100% скидкой, и когда вы просто сделали это молча.
Когда «бесплатная» работа и идеи оформлены документально:
- Они видны всем участникам процесса
- Получатель лучше запоминает вашу «щедрость»
- Это выделает вас на фоне других «бесплатных» советчиков
- Сохраняется авторство идей и работ
- Можно говорить другим, что выполнили работы для компании Х на такую сумму
- Можно предлагать другим уже за полную стоимость или с меньшей скидкой
При документированной передачи «бесплатного», Заказчик сразу даст вам обратную связь, насколько был ему ценен этот подарок. А это всегда возможность улучшить свой подход и предложения для следующих клиентов и заказов, либо не делать это в будущем бесплатно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий