вторник, 2 февраля 2016 г.

Документ-камера на скорую руку

Сравнительно недавно в рамках поставки оборудования по ФГОС во многие школы попали документ-камеры. Штука хорошая. Примеров использования в сети достаточно много (например у Елены Чулихиной . "Нет интернета? Не беда. Документ-камера заменит нам его тогда!" - тут показан целый комплекс сервисов).
Но вот беда не все попали под раздачу "плюшек" и не у всех есть такой инструмент.
Давайте попробуем "наколхозить"
Принцип документ-камеры простой:
Документ-камеры - это особый класс устройств, предназначенных для передачи реальных изображений страниц учебников или школьных тетрадей, иллюстраций или нарисованных схем, трехмерных предметов или даже препаратов с микроскопа - на телевизор, монитор или через видеопроектор на большой экран. Последняя возможность представляется наиболее полезной при проведении школьного урока, когда учителю необходимо оперативно донести до всего класса некую визуальную информацию.  [ http://doc-cam.ru/doccam/who_needs/ ]
Т.е. нам необходима камера, некое устройство для того чтобы камеру не держать в руках. Желательно осветитель рабочего поля, объекта съёмки. Ну и компьютер для фиксации и сбора контента.

В качестве камеры используем веб-камеру (у меня это была - Logitech ). Желательно камеру иметь с хорошим разрешением  и длинным "хвостом" чтобы не надо было наращивать переходниками.


Монтировать камеру будем на остатки от настольной лампы (не очень удачно упала на пол - разрушился узел крепления абажура). Удобство подобной системы в том что пантограф позволяет изменять расстояние от рабочей поверхности и при этом не перенастраивать закреплённую камеру. А струбцина позволяет закрепить на любой стол что повышает мобильность решения.


Берём банальный скотч и просто приматываем веб-камеру к верхней площадке пантографа. Небольшая тонкость - скотч не должен выходить за пределы верхнего узла пантографа во избежание помех в движении по изменению положения.







Получаем крепление камеры с возможностью дополнительного регулирования за счёт крепежа самой камеры.

Итого:
- за 5 минут получили полезный инструмент для работы в классе
- немного сэкономили (стоимость фирменной документ-камеры от 10т.р. Правда и возможности у неё поболее - например автономное фотографирование объектов без подключения к компьютеру)
Доработка в будущем:
- нужна система освещения рабочего поля (взять ещё одну настольную лампу или пару кусков светодиодной ленты)
- замена скотча на резьбовое соединение (благо в площадке веб-камеры есть гайка под стандартный штатив)

Конечно же называть то что получится громким термином "Документ-камера" можно с большой большой натяжкой, но зачастую этого хватает.

Пока писал этот материал набрёл на более совершенный вариант подобного решения на instructables .


2 комментария:

  1. Объектами кадастровых услуг считаются, сообразно действующему законодательству РФ, все земляные участки, здания, различные сооружения, нежилые строительства, объекты незавершённого постройки. Цель кадастровых предложений — определение общих, технических и правовых данных объектов, присвоение им оригинальных идентификационных номеров, регистрация их в специальном реестре сведений. Осуществляют эти мероприятия кадастровые инженеры. Они обязаны иметь опыт работы, образование, обладать лицензией. Все профессионалы, согласно действующему законодательству РФ, зарегистрированы в особом реестре. Подробнее читайте в заметке «Кадастровый инженер». Кадастровые услуги выполняют частные и федеральные компании. Самая большая — геодезические работы.

    ОтветитьУдалить
  2. Изучите динамику популярности, должен быть постоянный рост продвижение сайта обмен ссылками или желая бы неразнообразное количеству просмотров за месяцы. Если есть резкий регресс, возможно, интернет-сайт попал под фильтры за нарушение управлял машин. Таких практически избегать.

    ОтветитьУдалить