Я столько нового и неожиданного узнал о гражданине, гражданском долге и взаимоотношениях между этими понятиями. Вот что значит - нельзя доверять определениям слов
#247С одной стороны вроде бы хочется гордиться за учительство, которое уже не ждёт ничего и просто пашет на "ниве образования". Но с другой стороны - может быть всё же стоит напомнить государству?
"Не спрашивай, что страна сможет сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей страны". Эта фраза Дж. Кеннеди, очень чётко отражает понимание гражданственности. Наше учительство никогда и не ждёт, что страна сделает для них. Несмотря на низкую зарплату, отсутствие внимания (кроме конечно громких фраз и лозунгов) к ним со стороны власти, работают на совесть, как и полагается истинным гражданам. А как иначе, ведь в их руках судьбы детей.
#221Итак. Все понимают что гражданскую позицию надо проявлять, но так не хочется за её проявление платить цену. Может проще "исключить "теоретиков"?
Цитата (Воропаева Лилия, 30.08.2010, 14:20) [link]1. Согласен, Лилия Алексеевна, что конкретно проявить гражданственность (Какую?) в учительской практике ой как не просто.
на конференции, как я вижу, встретились две группы. Первая - это практики, вторая - теоретики.
И когда мы говорим о гражданской позиции учителя, мы должны понимать, что её проявление иногда требует очень серьёзных затрат. У всех ли хватает силы характера на это? Я по опыту знаю, что не у всех.
2. Давайте спросим учителей: может исключить "теоретиков" из конференции?
#65Казалось бы всего-то поменян порядок слов, а как меняется смысл. "Учитель как личность" vs "Личность как учитель"… Да, это не математика, тут вчуствоваться надо…
Гражданин – учитель или учитель – гражданин?
#64Я одно время пытался понять почему учителя столь беззащитны. И появилась одна гипотеза, что это из-за того что учитель работает в одиночку за закрытыми дверями. Соответственно на коммуникации остаются жалкие минуты перемены не занятые перебеганием из кабинета в кабинет. И практически всю жизнь он рассчитывать на себя, на свои силы.
"Голос" учителя может услышать не только государство, но и общество в лице своих лучших представителей, имеющих власть или влияние - Граждан и Личностей. Проблема в том, что голоса нет - все или разноголосица, или подголосок
Вот такая гипотеза. Интересно бы её посмотреть на иных профессиях индивидуального характера.
Надеюсь что сетевое взаимодействие хоть как-то вдруг да поможет в данном случае.
#313Да и не только школа. Всё наше государство есть результат этой самой позиции.
Но если предположить, что у большинства учителей есть некая единая гражданская позиция, то тогда сегодняшняя школа - результат этой позиции.Так?
#44
Я считаю, что ,конечно, у учителя должна быть своя гражданская позиция. Но не всегда мы можем высказать ее. Да и что толку? Выскажешь, и себе дороже. Сейчас лучше и легче держать все свое при себе.
"Промолчи - попадешь в богачи! Промолчи, промолчи, промолчи!"(с) А.Галич "Старательский вальсок"
#351Или сбоку?
А у Учителя другие ценности... его даже не интересует вопрос: гражданин он или кто? он выше.
#72
Мне кажется, что проблема не столько в разноголосице, а в том, что СЛОВО и ДЕЛО учителя - не свпадают.
Учителя часто говорят красивые, правильные слова. А сами - пассивны и не готовы брать на себя ответственность даже за то, что происходит в школах. Легче всего сетовать на обстоятельства, плохое руководство, отсутствие помощи со стороны родителей...
Говорю не о всех учителях.
#268
Цитата (Ханафи Гулиев, 30.08.2010, 15:30) [link]Ханафи Османович! Спасибо за созвучие (совершенно удивился, что вы директор).
Пока дочитал до конца расхотелось быть не только учителем, но и гражданином. Слишком много требований нужных и ненужных... Это должен быть смелый учитель!
Выделенное мне понравилось своей неожиданностью — как это так директор и вдруг говорит про смелого учителя. Это так, в тему "Директор в школе". В учительской (да и не только) среде сложился достаточно стойкий стереотип о директоре-держиморде (или я просто не те форумы читаю? :).
#53
Учитель-гражданин, это учитель, который осознает противоречие между гражданственностью и государственностью, и если он действительно гражданин, он не будет поддерживать точку зрения, которая защищает бюрокротов и чиновников.
На первом занятии своего курса, я буду говорить о самоопределении студентов в конфликтной ситуации, в которой им придется делать сознательный выбор.
А что вы расскажете на своём первом занятии?
Вот официальный протокол от модераторов дня
ЗЫЖ Пардон за задержку с пятым днём. Теперь вот буду думать сразу над всей неделей. Вдруг да надумаю чего и мобыть даже напишу.
И будет день и будет пища...
Комментариев нет:
Отправить комментарий